если у вас возникли проблемы с основным адресом angraal.com - используем зеркало grail.chudoforum.ru
помощь магистра магии Вултура vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Соотнесение Таро и Каббалы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наяв
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 2224
Опыт : 2690
Дата регистрации : 2016-04-03
Возраст : 33
Откуда : Крым

СообщениеТема: Соотнесение Таро и Каббалы   Чт Сен 22, 2016 11:41 pm

Соотнесение Таро и Каббалы(Автор: Валерия Седова)

Первый официальный документ с учением кодификации алфавита называли Сефер Йецира . Традиция гласит , что это было учением Шема (Мельхиседека), переданное Аврааму около 1800 года до нашей эры. Авраам известен как отец еврейского и арабских народов, так как они были основана двумя сыновьями Авраама, один из которых был рожден от служанки (арабские племена), и один сын от его законной жены (евреи) [ 3 ].

Арье Каплан объясняет, что восемнадцатым веком до нашей эры датируется возможно возникновение Сефер Йецира: «это не очень удивительно, потому что мистические и ведические тексты датируются именно этим периодом, и есть все основания считать, что мистическая традиция получила дальнейшее развитие на Ближнем Востоке , чем это было в Индии в то время. Поскольку Авраам был самый известный мистик и астролог своего времени, то естественно предположить, что он был знаком со всеми тайнами древнего Египта и Месопотамии. Авраам родился в Месопотамии, а также он жил и в Египте» [ 6 ].

Ученые хотели бы иметь более чем легенду о возникновении письма, а для них именно так выглядит Каплан в дальнейшем, что обосновал свою идею происхождения Сефер Йецира. На основе анализа различных исторических слоев в тексте, он заявляет, что «самые ранние части книги появились очень давно, и возможны датировки задним числом талмудической эпохи [ первого и второго веков н.э. ]». Кроме того, согласно Капланом, «мы находим фактические упоминания о Сефер Йецира в Талмуде [ по 300 г. до н.э. ], И даже если он не совсем уверен, что это совпадает с нашей версией , нет никаких реальных оснований сомневаться , что они одно и то же». Он также напоминает нам, что «Сефер Йецира является одним из основных древних астрологических текстов» , который говорит нам , что она находится в гармонии со стандартной астрологической парадигмой , используемых на иврите [6].

Трудности с датировкой происхождения этой книги заключаются в том, что она прошла через древнюю историю как устная традиция, и никогда не была официально записанной. То, что человечество владеет им с самых ранних времен это легенда, ссылки на его существование , но не к самому тексту . Но другие ссылки на буквенно - цифровой ее аспект добавляет доказательств того, что хорошо известными были нюансы существования этого письма, в течение веков в древнем мире, прежде чем она была совершена в письменной форме».

Тело соответствий, Арье Каплан демонстрирует в его Сефер Йецире , и называет шаблоном Гра (the Gra pattern). ГРА - это понятие исходной линии, синоним точки бифоркации. В нем были определены как природные размещений Сефирот, пути, и их астро - буквенно - цифровых соответствий (оборотов). Эта модель в целом называется ГРА естественного массива (the Gra Natural Array) [6].

Следует отметить, что эти соответствия мы находим на прославленной испанской колоде Таро, «El Gran Esoterico», разработанной M. Гюлером и опубликованы Фурнье . Эти соответствия представляют традиции Каббалы, древней и чистый поток еврейских астро - буквенно - цифровых тайн.

«По образу и подобию Бога» - это положение западной мистической традиции, христианства, ислама и иудаизма, а также оккультизму, что именно человеческий вид является краеугольным камнем творения. В каждом из нас скрыт «мирок», мы семенами и отображения «большого мира», космосом . Именно в этом смысле , в котором человечество «созданное по образу Божию». В духе уважения к Великому Назначение, которое человеческая раса проживает, евреи разработали свои тайны алфавита, чтобы попытаться сформулировать свое место в целом и разработать способ использования наших боговдохновенных полномочий, максимально безопасно и морально.

Еврейский народ является носителем сакрального учения, они были силой для грамотности и духовного совершенствования в западной цивилизации на протяжении всей своей бурной истории. Буквы и буквы есть сакральными носителями знаний и тайн, накопили множество ассоциаций и соответствий через эоны. История сохранила для нас две «основные версии» древних связей между астрологическими знаками и планетами, буквами и цифрами. Эти шифрованные тайны диктовать структуру Таро, какой она является сейчас [ 2 ] .

Все религии сохранили воспоминание о «примитивной» книге , написанную в образах мудрецами первых веков, ее упрощенные и позже введенные во всеобщее употребление символы доставили писанию буквы , слову его отличительные признаки и оккультной философии - ее таинственные знаки и пантакли. Эта книга , приписываемая евреями Еноху , седьмому учителю мира после Адама, египтянами - Гермес Трисмегист, греками - Кадму - основателю города святого, была символическим сокращением примитивного предания, позже названного Каббалой - еврейским словом , эквивалентным преданию.

Все эти переводы основывается на едином догмате магии: видимое - для нас пропорциональная мера невидимого. Древние, заметив, что равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся противоположности двух сил, от равновесия физического заключили к равновесию метафизическому, и провозгласили , что в Боге - живой деятельности первопричин , необходимо признать два свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный порядок и свободу воли, справедливость и любовь , а, следовательно , также строгость и милосердие , два эти атрибута еврейские каббалисты до некоторой степени олицетворяют под названием Гебура и Хесед [ 4 ] .

Над Гебура и Хесед расположена верховная корона - уравновешивающей сила, принцип мира или уравновешенного царства; корона эта обозначена именем Малькут. Но Гебура и Хесед поддерживаемые в равновесии вверху короной и внизу царством, два принципа, которые можно рассматривать либо абстрактно , или в их реализации. Абстрактные или идеализированные они получают высшее название: Хокма - мудрость, и Бина - разум. Осуществленные, они называются устойчивостью и прогрессом - вечностью и победой: Ход и Нецах [ 4 ] .

Такая, по учению каббалы, основа всех религий и наук, первая и неизменная идея всего существующего - тройной треугольник и круг, идея тройного, объясненная умноженным сама на себя равновесием, в области идеала и осуществление этой идеи в формах. Древние соединяли главные понятия этой простой и грандиозной теологии с понятием о числах и таким образом определяли все числа примитивной декады:

Кетер - Корона - уравновешивающая сила.

Хокма - Мудрость, уравновешенная в своем неизменном устройстве инициативой разума.

Бина - Деятельный ум, уравновешенный мудростью.

Хесед - Милосердие, - вторая концепция мудрости, - всегда благосклонна, так как оно сильная.

Гебура - Строгость, неизбежно существование, которой обусловливается мудростью и добротой. Терпеть зло, значит препятствовать добру.

Тиферет - Красота - лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, принцип , посредник между творцом и творением .

Нецах - Победа , вечное торжество разума и справедливости .

Ход - Вечность побед духа над материей , деятельного пассивному, жизни над смертью .

Йесод - основание, основа всех верований и истин, - то,  что мы называем в философии «Абсолютом».

Малькут - Царство - вселенная; все творение дело и зеркало Бога, доказательство существования высшего разума; точное следствие, заставляет нас идти к первому возможным посылкам; загадка, разгадка которой Бог, т.е. выше и абсолютный разум.


Эти десять основных понятий, связанных с первыми десятью буквами примитивного алфавита, одновременно обозначая и начала и числа, представляют собой то, что учителя каббалы называют десятью Сефирот
(продолжение следует)
Вернуться к началу Перейти вниз
Наяв
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 2224
Опыт : 2690
Дата регистрации : 2016-04-03
Возраст : 33
Откуда : Крым

СообщениеТема: Re: Соотнесение Таро и Каббалы   Пт Сен 23, 2016 11:11 pm

Продолжение
Каббалисты, умножая божественные имена, связывали их или единством тетраграмма или с образом тройного, или сефиротическая лестница декады; вот как изображают они лестницу божественных имен и чисел :

I
I А
S D I
I E H V
E L O I M
S A B A O Т
A R A R I T A
E L V E D A A T
E L I M G I B O R
Е L I М S A B A О Т

Совокупность всех этих божьем имен, образовавшиеся из тетраграмма, но вне ее - одна из основ еврейского ритуала и тайная сила, заклинаема раввины -каббалистами под именем Семгамфора.

Таро с каббалистической точки зрения. Это иероглифическое писания состоит из каббалистической азбуки и колеса или цепи, состоящей из четырех декад , обозначаемые четырьмя символическими и типичными фигурами, причем каждая из них состоит из четырех прогрессивных символов, изображающих человечество: мужчину, женщину, юношу и ребенка; даму, воина и слугу. Двадцать две фигуры алфавита изображают 13 догматов и 9 верований, разрешенных еврейской религией, религией сильной и основанной на высоком уме.

Вот религиозный и каббалистический ключ Таро, выраженный техническими стихами, на манер древних мудрецов :
1 . Алеф. Все сообщает деятельную, разумную причину .
2 . Бет. Число служит доказательством живого единства.
3 . Гимель. Ничто не может ограничить того, кто все содержит ,
4 . Далет. Единственный, выше всякого принципа, он повсюду присутствует .
5 . Хе. Только его можно любить, так как он единственный господин .
6 . Вау. Свое истинное учение он открывает чистым сердцам .
7 . Заин. Но для дел веры необходима одна голова .
8 . Шет. Поэтому у нас одно алтарь и один закон.
9 . Тет. И вечный никогда не изменит их основы .
10 . Йод . Он регулирует каждую фазу небес нашей жизни .
11 . Каф . Богатый милосердием и сильный, если надо наказать ,
12 . Ламед. Он в будущем обещает царя своему народу .
13. Мем. Могила - переход к новой жизни .
Конечная только смерть, жизнь же бессмертно.
Такие чистые, неизменные, священных догматов; дополним теперь уважаемые числа,
14 . Нун. Добрый ангел успокаивает и сдерживает .
15 . Самех. Злой ангел - дух гордости и гнева.
16 . Аин . Бог повелевает грома и управляет огнем.
17. Ха. Ветер и роса повинуются Богу .
18. Цаи . На наши башни он ставит часового - месяц .
19. Коф. Солнце - его источник, в котором все возобновляется.
20 . Реш. Дыхание его заставляет давать ростки даже прах могил.
0 или 21 . Шин . В какие смертные стремительно сходят толпами.
21 или 22 . Тау. Корона его покрыла верх ковчег и над херувимами парит его слава .
Уже с помощью этого чисто догматического объяснения можно понять фигуры [ 2 ].

Арканы Таро в соотношении с аспектами бытия:

1. Человеческая Воля,

2. Просветленная Наукой

3. И проявленная в действии,

4. Создает реализацию

5. Силы, которую она принимает во благо или зло согласно хорошему или плохом Вдохновению в кругу, очерченном для нее законами вселенского порядка.

6.Преодолев Испытания,

7. Наложенное Божественной Мудростью, человек получит Победу и войдет

8. Во владение созданным ею, а утвердившись в равновесии

9. На оси Благоразумия ,

10. Она управляет колебаниями Фортуны.

11. Сила человека,

12. Освященная Жертвоприношением, т.е. добровольным положением себя на алтарь преданности и искупления, торжествует над смертью.

13.Это божественное Преобразование поднимает его из могилы в спокойную сферу бесконечного прогресса и противопоставляет

14.Реальность Инициативы

15. Во Вечной лжи Рока .

16. Ход времени отмечен Руинами,

17. Но за любой руиной видна заря Надежды

18. Или сумерки Обмана .

19. Человек постоянно направляется к тому, что вечно бежит от нее, и Солнце Счастье

20. Восходит для нее только по ту сторону Гробницы, после обновления его существа смертью, что открывает для него более высокую сферу Воли, Разума и Действия .

22.Любая воля, которая позволяет управлять собой инстинктам плоти, отрекается от своей свободы и вынуждается к Искупление своих ошибок .

21 Напротив любая воля, присоединяется к Божеству, чтобы проявлять истину и творить справедливость , уже в этой жизни соучаствует в божественной власти над существами и вещами и получает Вознаграждение,
0 вечное для Освобожденные Духов [ 5 ] .

Согласно книге «Сияния», Кабалистический Бог явился не в Слове (Логосе), а в 22 буквах еврейского алфавита, которым соответствуют следующие числа:

1 . Алеф - Гений Шута ( нулевой или ХХII - й аркан ) - Уран
2 . Бет - Мастерство Мага ( I - й аркан ) - Меркурий
3 . Гимел - Жрица истока ( II - й аркан ) - Луна
4 . Далет - Повелительница создания ( III - й аркан ) - Венера
5 . Хе - Император духа ( IY - й аркан ) - Овен
6 . Вав - Святитель единения ( Y - й аркан ) - Телец
7 . Зайн - Союз материй ( YI - й аркан ) - Близнецы
8 . Хет - Колесница противоречий ( YII - й аркан ) - Рак
9 . Тет - Покров правосудия ( YIII -й или XI - й аркан ) - Лев
10 . Йод- Служение света ( IX - й аркан ) - Дева
20 . Каф - Фортуна праведности ( X - й аркан ) - Юпитер
30 . Ламед - Овладение силой ( XI - й аркан ) - Весы
40. Мем - Жертва изменчивости ( XII - й аркан ) - Нептун
50 . Нун - Испытание смертью ( XIII - й аркан ) - Скорпион
60. Самеха - Утверждение творчеством ( XIY - й аркан ) - Стрелец
70. Айн - Искушения Дьявола ( XY - й аркан ) - Козерог
80. Пе - Разрушение познанием ( XYI - й аркан ) - Марс
90 . Цаде - Вечность звезд ( XYII - й аркан ) - Водолей
100 . Коф - Сон Луны ( XYIII - й аркан ) - Рыбы
200. Реш - Импульс Солнца ( XIX - й аркан ) - Солнце
300. Шин - Суд пробуждения ( XX - й аркан ) - Плутон
400. Тав - Итог мироздания ( XXI - й аркан ) – Сатурн
(продолжение следует)
Вернуться к началу Перейти вниз
Наяв
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 2224
Опыт : 2690
Дата регистрации : 2016-04-03
Возраст : 33
Откуда : Крым

СообщениеТема: Re: Соотнесение Таро и Каббалы   Сб Сен 24, 2016 8:25 pm

Продолжение
Фигура 1, называемая фокусником (магом), изображает деятельный принцип в единстве божественного и человеческого, 2 фигура, обычно называемая папессой, изображает догматическую единство, основанную на числах, это - Каббала или олицетворенное Познание , третья изображает божественную духовность в виде крылатой женщины, держащей в одной руке апокалипсического орла , а в другой мир , подвешенный к концу скипетра . Займемся теперь четырьмя знаками , т.е. жезлами чашами, мечами и пентакль , обычно называемыми денариями . Эти фигуры - иероглифы тетраграмма: Жезл - фаллос египтян или июд евреев; Чаша - Ктеис или примитивное «хе»; меч их соединение, или лингам, изображаемый «вау», пантакль, образ мира, - конечное «хе» божьего имени.


Возьмем теперь Таро и соединим по четыре все его страницы , составив таким образом Колесо, или « ROTA » Вильгельма Постеля; соединив имеем 4 туза, 4 двойки и т. д., мы получим десять пакетов карт, дающих иероглифическое объяснение треугольника божьих имен. Их можно прочитать следующим образом , относя каждое число к соответствующему Сефирот [2].

Четыре знаки имени, содержащий в себе все имена .
1 . Кетер .
Четыре туза .
В короне Бога четыре зубца.

2 . Хокма.
Четыре двойки.
Мудрость Его разливается и образует четыре реки .

3 . Бина.
Четыре тройки.
Он дает четыре доказательства своего ума .

4 . Хесед.
Четыре четверки.
Существует четыре благодеяния милосердия.

5 . Гебура.
Четыре пятерки.
Его строгость четыре раза наказывает четыре злодеяния .

6 . Тиферет.
Четыре шестерки.
Четырьмя чистыми лучами открывается его красота.

7 . Нецах.
Четыре семерки.
Четыре раза праздновать его вечную победу.

8 . Ход.
Четыре восьмерки.
Четырежды торжествует он в своей вечности .

9 . Иесод.
Четыре девятку.
Четырьмя основаниями поддерживается его трон.

10 . Малькут.
Четыре десятка.
Его единое царство четырежды то же и соответствует зубцами божьего венца.

С этого расположения видно каббалистических значение каждой пластинки , так, например , пятерка жезлов (треф) обозначает Гебура Йода, т.е. справедливость Творца или гнев человека; семерка чаш - победу милосердия или торжество женщины; восьмерка мечей (пик) - столкновение или вечное равновесие и т. д. Можно понять также как делали древние первосвященники, чтобы заставить говорить этот оракул. Оракул Таро, назывался у евреев Терафом или терафимом; первым заметил это ученый - каббалист Гаффарель, один из магистров, призванных кардиналом Ришелье [ 5 ] .

Десять сефирот и двадцать две карты Таро составляют то, что каббалисты называют 32-мя путями абсолютного знания, отдельные же науки они разделяют на пятьдесят глав, называемых 50-ю вратами (как известно, у восточных народов ворота обозначают правление или авторитет ) . Раввины делят каббалу также на Берешит , или универсальное Бытие, и Меркавы или колесницу Иезекииля , затем из двух различных способов толкования каббалистических алфавитов они образуют две науки , называемые Гематрия и Темур, и составляют из них искусство знаков, а эта наука, в своей основе, - полное знание символов Таро и сложное и разнообразное их применение к угадыванию всех секретов, как философии, так и природы и даже будущего.

Происхождение Каббалы, как это говорит Самаэль Аур Веар, потерянное во мраке веков, там, где вселенная был сформирован в утробе Маха Кундалини, Великой Матери. Каббала является наукой чисел.

Автором Таро считается ангел Метатрон, который является покровителем Мудрости Змея. Считается, что именно он был пророком Енохом, о котором говорится в Библии.

Ангел Метатрон или Енох оставил нам Таро, в котором содержится вся божественная мудрость.

Он также оставил нам двадцать две буквы еврейского алфавита. Этот великий мастер живет в высших мирах , в мире невероятного счастья, мире Ацилут, или с точки зрения каббалы, область Кетер - выше Сефирот. Согласно с Каббалой, Вселенная формируется закону число, измерение и Весы. Божественная математика и числа являются живым существами, а также формируют сами принципы бытия и его скрытые проявления.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наяв
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 2224
Опыт : 2690
Дата регистрации : 2016-04-03
Возраст : 33
Откуда : Крым

СообщениеТема: Re: Соотнесение Таро и Каббалы   Вс Сен 25, 2016 1:24 pm

Продолжение...
Теперь обратимся к непосредственному соотношению Таро - Каббала (через Дерево Сефирот). Классическая колода Таро состоит из семидесяти восьми карт, или Арканов (от латинского « arcanum » - тайна , секрет . Из них двадцать две карты представляют собой так называемые Старшие Арканы Таро (С.А.) и пятьдесят шесть - Младшие Арканы Таро (М.А.)
В свою очередь , Старшие Арканы можно разделить на две основные части: на двадцать одну пронумерованную карту и одну карту без номера [1].

К первой группе относятся: «Маг», «Верховная Жрица», «Императрица», «Император» , «Иерофант» , «Влюбленные (Выбор)», «Колесница», «Справедливость», «Отшельник», «Колесо фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность», «Дьявол», «Башня» , «Звезда», «Луна», «Солнце», «Суд», «Мир», которые в таро делятся на Тернера (разделение Арканов в группы по три карты в каждой) и септернеры (в группы по семь карт). Каждый из септернеров отвечает последовательно за формирование духа , души и тела человека .

Безномерная ( нулевая ) карта - «Безумный», или «Шут» . Как правил , каждый С.А. имеет по несколько общепринятых названий. Двадцать два Старших Аркана соответствуют двадцати двум буквам еврейского алфавита. Карты с Младшей колоды Таро состоят из четырех мастей: Жезлы (Трефы), Кубки (Черви), Мечи (пики), Пентакли (Бубны).

Каждая из мастей , в свою очередь , содержит по четырнадцать карт: Король, Королева (Дама), Кавалер или Рыцарь Паж (Валет), Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка,
Шестерка, Семерка, восьмерка, девятка и Десятка [1].

Арканы Таро непосредственным образом связаны с мистическим древнеиудейским учением- Каббалой. Сама же Каббала включает в себя три главные части, или Книги:

Книгу Творения (сефер Йецира), которая в символической форме содержит историю о сотворении мира и тайных законах этого процесса.

Книгу Сияния (сефер Зогар), рассказывающая о Божественной Сущности и способах ее проявления.

Книгу яркого света или ясности (сефер Бахир), самый ранний источник представлений о Божественных атрибутах.

Согласно Каббале , наша Вселенная разделена на четыре мира:

Высший Мир - Ацилут - Мир Божественных утечек или излучений . Это главный , непостижим для нашего сознания мир Именно здесь находится Бог , и именно с него берут начало три других мира .

Мир Творения - Брия - Мир Архангелов и всех небесных сфер .

Мир формирования или создания, - Иецира . В нем представлены ангелы или духи , которые оживляют эти сферы.

Мир конечен, или видим, - Асия - наш материальный Мир , в котором мы с вами сейчас и находимся [ 1].

Согласно Книге Творения Бог создал Вселенную и каждый из указанных выше миров за тридцать два таинственных Шаги (Пути ) Мудрости с помощью так называемых Серафим , состоящие из десяти Чисел и связывают их двадцати букв и Звуков .

При этом десять чисел, называемых Сефирот, представляют собой одно из десяти Имен (или свойств ) Бога , как бы распределенных между различными лицами . Эти имена , в свою очередь, связаны между собой двадцатью « каналами » , или « путями» , которые на практике соответствуют двадцати двум буквам еврейского алфавита.

Графически всю Систему Мироздания (в каждом из четырех вышеуказанных миров ) можно изобразить в виде стройной схемы, напоминает дерево.

Это дерево имеет общий корень и три ствола , с расположенными на них десятью Сефирот .

Причем если принять во внимание тот факт, что каждая Сефира отдельно представляет собой один из аспектов Слова , с помощью которого и была создана Вселенная , а вся эта схематичная фигура символизирует собой цельное Слово, то ее действительно справедливо называют «Древом Жизни».

Каждый из трех стволов Деревья Сефирот имеет свое определенное назначение , так ,
Правый ствол представляет собой мужскую , активную сторону раскрытия Бога и называется « Стволом Милосердие» ( в масонском символизме это - Колонна Яхин , символизирующий Добро) . На нем располагаются следующие Сефирот: «Хокма» ( раскрывает такое свойство Бога, как Мудрость ), «Хесед» ( «Милосердие» или «Величие» ) и «Нецах» ( «Победа» , «Триумф», «Служение» [ 1 ] .

Левый ствол представляет женскую, пассивную сторону Единого Божества и называется « Стволом Строгости » (в масонстве - Колонна Боаз ) с расположенными на нем такими Сефирот , как «Бина» ( «Разум » ), «Гебура» ( «Строгость», «Страх»), и «Ход» ( « Слава », «Честь» ). Средний ствол - « Ствол Справедливости», Уравновешивает два вышеотмеченных ствола. Несет на себе такие Сефирот: «Кетер» ( «Корона» , «Венец» ), «Тиферет» («Красота», «Гармония» ), «Йесод» ( «Основание , «Основа » ) и «Малькут» ( «Царство» ).

Таким образом, система десяти Сефирот , расположенных на стволах , является своеобразной системой весов , которая поддерживает равновесие между индивидуальной свободой человека и миропорядком . Она как бы представляет собой метафизический закон Кармы .

Дерево Сефирот выходит из Единого Неизвестного - или Непостижимого Бога Бесконечного, - который в Каббале носит имя «Айн - Соф» (или « непознаваемого » - происходит от слова «айн» , что означает «нет», и слова «Соф» - Знание , мудрость) .

Поскольку в нашем, земном понимании Бог находится над нами, то и это символическое Древо Жизни изображается с перевернутыми вверх корнями, вытекающими из Него – с Айн - Соф .

При таком рассмотрении данной схемы достаточно показательным является тот факт , что мы с вами находимся на противоположном конце от этих корней - на самой макушке перевернутого дерева, - в десять Сефиры «Царства». Вот почему Бог и есть для нас практически непостижимым. Вместе с тем, если вспомнить, что основой всего Древа Мироздания практически являются имена Бога ( последовательно закрепленных за каждой из десяти Сефирот ) и двадцать две известные нам буквы еврейского алфавита, то нельзя предположить, что построение их в обратном порядке может значительно приблизить нас к пониманию непостижимого Айн - Соф?

То есть - не могут эти тридцать два Пути Мудрости, посредством которых Бог создал Вселенную , быть и единственными обратными ключами познания самого Бога , или же - тридцатью двумя Путями «до» Мудрости ?

К нахождению этого решения нас подталкивает как Каббала, которая учит, что человек (микрокосм ) является точной копией Вселенной ( Макрокосма ), так и практически все другие оккультные науки, по сути повторяют в той или иной форме главный постулат Тота Трисмегиста - «То, что наверху, подобно тому, что вниз, и то, что внизу, подобно тому, что вверху, ради совершенства чудес единого» [1].

Именно такой точки зрения придерживаются и большинство. По мнению тарологов, правильное соотношение двадцати двух карт Таро с десятью Сефирамы Древа Жизни раскрывает буквально все, что только может быть разрешено человеку знать о Боге, о Вселенной и законы ее творения. И главной причиной является тот факт, что 22 Старших Аркана не образуют в настоящее время той строгой последовательности, в которой они были расположены в Книге Тота.

Таким образом , нам известны номера двадцати одной карты и их порядковые соответствия в еврейском алфавите. Проблемной остается всего лишь одна карта, не имеет номера, по которым его можно было бы расположить на Древе Жизни. Это - «Шут». Он же - «Дурак» .

Но именно эта небольшая проблемка с « бездомной » картой перепутала все карты в головах исследователей Таро. Именно из-за нее много потеряли голову.

Одни устанавливают ее между двадцатой и двадцать первой картами, закрепляя за ней букву « Шин » еврейского алфавита. Другие отводят ей двадцать второй место в колоде с соответствующей номеру буквой «Тау». Третьи выводят ее в самый конец бревна Старших и Младших Арканов - на семьдесят восьмое место.

Ну и, наконец , последняя группа считает , что карта должна располагаться исключительно перед первой нумерованной картой и отвечать букве «Алеф».

Причем, если назвать ее просто « лишней» картой и изъять из бревна, разрушиться весь строй соответствии числа Арканов с числом букв в еврейском алфавите.

Если принять к рассмотрению версию относительно решения жрецов спрятать ключ к пониманию этой истины - Ключи Таро - в человеческих пороках (т.е. передать их на хранение незамысловатым и дуракам ), то все становится на свои места: «Дурак» и должен был , с одной стороны , запутать следы зашифрованных знаний , а с другой - служить своеобразным сигналом для посвященных .

Если с этим согласиться, то указанный нулевой Ключ Таро превращается в своеобразную отмычку - декодефикатор общего шифра - и тогда по праву должен занять первое место в ряду всей нашей бревна [3 .

И действительно, по мнению некоторых оккультистов, «Дурак» при таком его расположении как бы идет по направлению к другим персонажам , изображенным на следующих картах.

Более того, в таком случае он представляет собой настоящего неофита эзотерической ложи ,

который начинает свое символическое восхождение к высшей.

Утверждая, что Бог создал Вселенную тридцати двумя Путями Мудрости сама Книга Творения состоит из тридцати двух основных разделов и одного дополнительного, который их суммирует [3] .

Словом , сама Каббала , фактически является «Трактатом о Десяти и Двадцати Двух» .
И здесь мы опять имеем дело с этим таинственным числом «32 », что состоит из двух слагаемых - «10» и «22»
Вернуться к началу Перейти вниз
Наяв
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 2224
Опыт : 2690
Дата регистрации : 2016-04-03
Возраст : 33
Откуда : Крым

СообщениеТема: Re: Соотнесение Таро и Каббалы   Пн Сен 26, 2016 10:14 pm

Продолжение...

Младшие арканы Таро рисуют более конкретные жизненные образы, чем тот символический ряд двадцати двух понятий, раскрывающих перед нами старшими арканами. Поэтому они часто используются для гадания. Эта система также накладывается на круг Зодиака, и поэтому, зная астрологию или просто наблюдая в жизни зодиакальные характеристики своих родных и знакомых , достаточно легко усвоить образный ряд младших арканов . Четыре стихии в наших привычных картах имеют 4 масти : они соответствуют 4 - м стихиям - 4 - м первоэлементам , на которых , согласно астрологии и системе карт Таро , построен мир . Это четыре стороны света , которые его охватывают. Огонь символизирует понятие энергии , которое теперь соответствует образу масти чаш, вода - стихию чувства ( трефы ), воздух - принцип взаимосвязи и мышление , осуществляющее эту взаимосвязь ( бубны ) , и земля - прочные материальные основания и практическую деятельность ( пики ). В картах Таро стихию огня , дарующего энергию, отражают жезлы или факелы, воды кубки (чаши , наполненные водой наших эмоций). Воздуху соответствуют мечи, что отражает способность нашего интеллекта рассекать реальность на части, а земли диски (пентакли), иногда также понимаются как деньги , поскольку земля символизирует собой материальный результат . От древних образов стихий произошло современное понятие о 4 - х темпераментах активном, холерический - огонь, пассивный, флегматический - вода, легкий , сангвинистичному - воздух , и тяжелом , меланхолическому - земля. И до сих пор масти карт соответствуют определенным психологическим характеристикам, проявляется в их рисунках. Когда карты Таро упростились в игральные карты, знак жезла трансформировался в более изящную форму трефы , из кубков произошли черви , напоминающие серцt , из мечей - пики , направленные острием вверх, а из дисков - бубны  пентакль, изображаемый на дисках , упростился в форму четырехугольника . Однако в средние масти карт получили цветов, не соответствующие образам стихий: женские стихии земли и воды стали изображаться красным цветом, а мужские - огонь и воздух - черным. И психологические образы карт стали восприниматься наоборот: огонь поменялся местами с водой, а земля - с воздухом. И в наше время черви имеют устойчивую ассоциацию с огнем и холерическим темпераментом , бубны - с открытостью воздуха и сангвинистическим темпераментом. Пики изображаются наиболее мрачно и отражают землю и меланхолика, а трефы - флегматизм стихии воды. Иногда считается, что трефы соответствуют стихии земли, а пики отражают стихию воды. Это связано с некоторым смещением представлений о флегматичный и меланхолический темперамент , что произошло в последнее время, главным образом благодаря художественной литературе: флегматик определяется как невозмутимый тип стихии земли, а меланхолик - как неустойчивый тип стихии воды. Но это уводит нас от исконного смыслового значения , заложенного в формировании образов темперамента и его связи с первоэлементами мира . Флегматик, подобно вод, склонен подстраиваться под обстоятельства . Меланхолик, как земля , стоит на своем. Жизненные события, сколь бы драматические они ни были, не накладывают на флегматика столь глубокого отпечатка, как на меланхолика. Это подобно тому, что на воде не остается никаких следов , земля же хранит их все. Флегматик (как знаки воды) обладает своей душой, меланхолик ( как знаки земли) осознает материю. Водные знаки, живут скрытыми эмоциями души, часто не проявляют их открыто и внешне выглядят флегматично. Земные знаки склонны тревожиться о внешних вещах и их забота проступает наружу как меланхолия. В возвышенном смысле о ней можно сказать: «Во многой мудрости много печали». Таким образом, сейчас психологически правильно будет сопоставлять жезлы червям, мечи - Бубнов, диски - пикам, а кубки - Треф. Система карт строится согласно Древа Сефирот. Туз символизирует стихию в целом и соответствует Кетер , карты под номерами - остальным девяти Сефирот. Вместе они представляют последовательную картину развития качеств стихии. Король , Дама и Валет одной масти соответствуют трем зодиакальным знакам этой стихии: Король - основном , кардинального , т.е. знака воли, начинается в точке равноденствия или солнцестояния , Дама ( Королева ) - устойчивого знака , т.е. знака чувства , Валет ( Паж ) - переменному знака , т.е. знака ума . Так , в масти червей ( ныне соответствующей жезла ) , воплощающей принцип энергии , Король - это Овен , для которого энергия реализуется как начальный импульс его воли . Дама олицетворяет устойчивый знак Льва : энергия служит развитию чувств и продолжению эволюции. А валет соответствует сменный знак Стрельца : он обладает энергией ума , которая меняет мир . Иногда в картах встречается также Рыцарь : он символизирует собой сезон ( начиная от кардинальной точки года соответствующей стихии) . Рыцарь огня ( жезлов ) - весна, которую начинает огненный знак Овен , продолжает Телец и завершают Близнецы. Рыцарь воды (кубков) - лето открывает водный знак Рак, продолжает Лев и заканчивает Дева. Рыцарь воздуха (мечей) - осень, со дня осеннего равноденствия, соответствующего воздушному знаку Весов, за которым следуют Скорпион и Стрелец. Рыцарь земли (дисков ) - зима , со дня зимнего солнцестояния, начала земного знака Козерога, за которым следуют Водолей и Рыбы. Иногда вместо Рыцаря и Валета в картах присутствуют Принц и Принцесса. В картах колоды Алистера Кроули Рыцарь замещает Короля, и там основной знак олицетворяет Королева, устойчивый - Принц , а переменный - Принцесса. Традиционно же кардинальная роль отводится мужскому персонажу . Карты под номерами соответствуют последовательности сефирот на мировом дереве. Туз - Кетер , олицетворяет духовную полноту качеств любой стихии , но лишь в потенциале : внешне она остается невидимой . И все же, согласно тому, что туз - лучшая карта , мы здесь сталкиваемся с олицетворением той энергии стихий : физической (огонь ), эмоциональной ( вода) , интеллектуальной (воздух ) и энергии материальных вещей ( земля), - которая может преодолеть все препятствия. Будучи незаметной для других, самому человеку она дает мощную поддержку. Двойка символизирует собой начальный бесконечный поток Хокма, возвышающийся над противоречиями и пробуждает к движению свою стихию. Это первое действие и самое непосредственное проявление качеств стихии . Тройка выражает идею Бины, которая является основой воплощения: и она часто трактуется как триединство двух полярных и связующего их третьего начала [ 3 ].


Таким образом , опираясь на каббалистическую традицию , мы можем наблюдать синтез системы таро с буквами еврейского алфавита , которые являются сакральными элементами обозначающие аспекты бытия . Дерево Сефирот , является четким интерпретатором «божественного знания » что проекционируется сквозь призму символов Таро , которые являются зашифрованным ключом на многие вопросов именно экзистенциального рода . Каббала в совокупности с гематрией, проходя сквозь существование в аркан Таро, образуют целостную систему оккультной науки и практики, помогает не только проследить историю этих учений в общем, а и получить познанную необходимость в Истине и ее отражениях , какими именно и являются Таро в их как мистически - оккультном, так и психологическом факторах архетипов и бытия как такового.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Соотнесение Таро и Каббалы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Академия Грааля Миров :: Кабинеты Мастеров :: Кабинет Таролога - Общая информация-
Перейти: