если у вас возникли проблемы с основным адресом angraal.com - используем зеркало grail.chudoforum.ru
помощь магистра магии Вултура vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
getsnew
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 5928
Опыт : 6720
Дата регистрации : 2015-03-01
Откуда : NowHere

СообщениеТема: Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...   Чт Ноя 17, 2016 7:12 am

"Они были берсерки и в гневе теряли человеческий облик, бегали, как бешеные собаки, и не боялись ни огня, ни железа, но в повседневной жизни вели себя неплохо, если ничто их не раздражало; но едва на них накатывало, так они принимались буйствовать" - Сага о людях с Песчаного Берега

Подытожив и скомпилировав разрозненные сведения о берсерках из древнескандинавских источников, можно перечислить такие признаки:

1) Берсерки впадают в бешенство перед боем и ведут себя по звериному, как волки: воют, рычат, скалят зубы, также кусают свои щиты;
2) В бою или в ходе воинских инициаций некоторые берсерки носили шкуры волков, за что получили прозвище "волчьешкурые" (ульфхедины), сохранились изображения таких воинов;
3) В состоянии бешенства берсерка они становились намного сильнее чем обычно и "их не брало железное оружие", что скорее всего является метафорой нечувствительности к боли в ходе припадка бешенства, при этом после припадка они слабели;
4) Приступ бешенства берсерка мог случиться иногда внезапно и в этот момент берсерк терял над собой контроль, и мог убить как своих спутников так и домочадцев, повинуясь некой проснувшейся в нём жажде убийства;
5) Крестьяне и даже другие воины опасались и боялись берсерков, которые вели себя с ними жестоко, провоцировали и ради забавы убивали вызвав на поединок, зачастую в таких сагах грань между понятиями берсерк и убийца-разбойник ("varg", опять же "волк") стирается;
6) При всём при этом берсерки считались элитными воинами и знаменитые конунги окружали себя дружиной, состоящей из берсерков, наиболее распространенная формула "12 берсерков конунга", такая дюжина воинов прозванных "волчьешкурыми" действительно напоминает волчью стаю;
7) Берсерки также почитались как божественные воины, посвященные богу Одину, чье протогерманское имя Wotanaz происходит от слова значащего "безумие, бешенство, ярость, одержимость духами" и чьими священными животными считались волки, в то же время волк Фенрир, сын Локи, символ разрушения мира и убийца Одина в конце времен
8) По многим признакам, таким как дикий нрав, сила, неуязвимость для оружия и жажда убийства, берсерки напоминают таких мифологических персонажей как чудовищный "серийный убийца" из "Беовульфа" Грендель, различные тролли (также в фольклоре и сагах предстающие в шкурах зверей) и полу-тролли, великанши-"волчицы" (жены берсерков), оборотни, которые часто указываются среди легендарных предков берсерков
9) О том, что достижение состояния бешенства берсерка связано с употреблением некоего зелья, возможно психотропного, называвшегося "напиток троллей", есть единичное свидетельство Саксона Грамматика

Цитаты:
"Его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или дикие быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками" - Сага об Инглингах
"По слову конунга, бросились вперед его берсерки. Их звали волчьешкурые (ульфхедины), не брало их железо, и ничто не могло устоять перед их натиском" - Сага о Греттире
"Рычали берсерки, выли ульфхедины (вольчешкурые), потрясая железом" - Речи Ворона
"Тут берсерки пришли в исступление и завыли, точно собаки" - Сага о Гретти, сыне Асмунда

В психиатрии известен синдром, названый клинической ликантропией, когда человек переживает ощущения, толкуемые им как превращение в зверя, чаще всего в волка, сопровождающиеся изменением восприятия, галлюцинациями, а также "звериная воля" подавляет человеческую, некие "инстинкты" начинают довлеть над разумом, вплоть до жажды убийства и охоты на людей. Характерными признаками клинической ликантропии в поведении являются такие, когда человек ведет себя достаточно по-звериному, например воет, лает, кусается, ползает на четвереньках и т.д. Также сами люди подверженные клинической ликантропии рассказывают как они "превращаются в зверя", в том числе против своей воли, через внезапный приступ.

"Когда я расстроен, я чувствую, как будто превращаюсь в кого-то другого; у меня цепенеют пальцы, словно булавки и иглы воткнуты мне в ладонь; я теряю контроль над собой… Я чувствую, что превращаюсь в волка. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения. Мое лицо теперь не мое, оно совершенно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длиннее." - такие слова 28-летнего убийцы с диагнозами паранойя, шизофрения и ликантропия приводят авторы в статье из психиатрического журнала Benezech M., DeWitte J., Etcheparre J.J., Bourgeois M. A Lycantropic Murderer // American Journal of Psychiatry. — 1989.

Одним из самых известных убийц-ликантропов является Мануэль Бланко Ромасанта, первый известный испанский серийный убийца, живший в 19 веке, на счету которого 9 доказанных преступлений. На суде Ромасанта утверждал, что совершал свои преступления, превращаясь в волка. Тела убитых были растерзаны так, что их действительно было можно принять за жертв растерзанных волками.

Существует огромное количество как чисто мифологических (люди превращаются в волков), так и относительно достоверных свидетельств (впавшие в буйство люди ведут себя как волки) о проявлении ликантропии у людей. Так римский автор Марцелл Сидийский (ок. 117—161) в дошедшем до нас отрывке из его медицинской поэмы говорит о том, что атаки ликантропов на людей происходят в основном в начале года, особенно в феврале, это безумные люди, которые живут подобно волкам, а ночи проводят на уединённых кладбищах.

Распространённейший случай, когда серийным убийцам совершать убийства даже против их желания приказывает чья то "чужая воля", "голоса в голове" или "инстинкт зверя", имеет почти полное тождество с такими цитатами из саг:

"У них был обычай, что когда они находились со своими людьми и чувствовали, что к ним подступает ярость берсерков, они высаживались на берег и крушили деревья или большие камни, ибо случалось так, что они убивали своих людей и окровавливали свои корабли. "
("Сага о конунге Хейдреке Мудром")

Сравните с цитатой серийного убийцы-маньяка Геннадия Михасевича о себе "а периоды такие появляются что надо готовится... чтобы убить найти кого-то, потом рыщешь как волк голодный... потом прилив невероятной энергии".

"Скаллагрим сделался таким сильным, что поднял Торда и так швырнул его оземь, что переломал у него все члены, и тот сразу же умер. После этого Скаллагрим схватил Эгиля.
Одну из служанок Скаллагрима звали Торгерд Брак. Она ходила за Эгилем, когда тот был ребенком. Она была рослая и сильная, как мужчина, и умела колдовать. Торгерд сказала:
"— Озверел ты, Скаллагрим, на собственного сына бросаешься!" Тогда Скаллагрим отпустил Эгиля и бросился на нее."
("Сага об Эгиле Скаллагримсоне")

Таким образом можно сказать, что за описанном в сагах явлении "бешенства берсерка" скрывается вполне реальный психический феномен. Но это не значит, что все "берсерки" одинаково были подвержены клинической ликантропии, можно предположить существование нескольких подвидов, на основе которых и сложились все возможные легенды и свидетельства о берсерках.

1) Берсерки истинные - люди с психическим феноменом клинической ликантропии или другими похожими синдромами, которые в момент припадка считали, что превращаются в волка (или реже в другого дикое животное) и вели себя как бешеные звери, испытывали особую тягу и удовольствие от убийства, зачастую бросаясь и убивая тех кто просто повдернется под руку, проявляя при этом феноменальную физическую силу и ярость. Это могло быть врожденное состояние или следствие мозговой травмы
2) Берсерки дерзающие - те кто пытался тем или иным способом вызывать у себя состояние, подобное приступу клинической ликантропии и перейти в первую категорию "бешеных элитных воинов". Они также в ритуальных целях носили шкуры волков, выли и рычали перед боем для "разгонки" психики, возможно применяли психотропные вещества и проходили воинские инициации, подобные тем что описаны в "Саге о Вёльсунгах".
3) Берсерки притворные - такие люди вели себя как берсерки лишь внешне, имитируя приступ ликантропии, для того, чтобы внушить страх и ужас, заставить поверить в свою неуязвимость и способность к звериному натиску. Среди тех, кого принимали за впавших в буйство берсерков или оборотней могли быть и люди в состояние "белой горячки" после продолжительного пьянства, так как известно что подобное клиническое ликантропии поведение часто происходит и у людей с алкогольным делирием (вой на луну, ползанье на четвереньках, лай, рычание, галлюцинации, агрессия и т.д.)

Читайте также:
Люди-леопарды, тайный мужской союз африканских воинов, совершавший жестокие серийные ритуальные убийства. Адпеты культа носили шкуры леопардов и считали, что способны превращаться в этих диких зверей
https://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_Леопарда
Воины-ягуары, элитные воинские части армии ацтеков, носившие в бою шкуру ягуара
https://ru.wikipedia.org/wiki/Воины-ягуары
Вернуться к началу Перейти вниз
LKA
Неофит
Неофит


Мужчина Сообщения : 4971
Опыт : 6941
Дата регистрации : 2012-11-17

СообщениеТема: Re: Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...   Пн Ноя 21, 2016 2:23 pm

Если опустить литературное и историческое описание, то все сводится к определенному изменённому состоянию сознания и умению входить в него перед или во время боя. Вот только навряд ли сюда уместно относить людей, с явными психическими проблемами.
Вернуться к началу Перейти вниз
Эцио
Форумчанин
Форумчанин


Мужчина Сообщения : 4040
Опыт : 5318
Дата регистрации : 2013-12-24
Возраст : 19

СообщениеТема: Re: Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...   Пн Ноя 21, 2016 8:30 pm

Читал что берсерки создавали снадобье на основе мухомора, и употребляли перед битвой, таким образом скорее всего достигали ИСС.
Вернуться к началу Перейти вниз
Danno
Форумчанин
Форумчанин


Мужчина Сообщения : 500
Опыт : 1200
Дата регистрации : 2015-01-24
Откуда : Роддом № 2

СообщениеТема: Re: Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...   Вт Ноя 22, 2016 2:44 am

Чушь полная, без лабораторных условий псилоцибин из мухомора выделить невозможно, а негативный эффект различных второстепенных веществ, помимо основного действующего, сведет на нет даже попытки подняться с земли, не говоря уже о бое, конечно, если у древних викингов не было неизвестных современному человеку органов, а вот о болезни, где-то точно встречал упоминание вскользь, о том как сын простолюдина, впав в ярость (без какого-либо намека на обучение), едва не раскатал бревенчатый добротный дом и был принят в дружину викингов (что упоминается как редкое благословение, которое снизошло на папашу), притом описание было настолько будничным, будто бы такое происходило при каждой зимовке
Вернуться к началу Перейти вниз
Наяв
Претендент
Претендент


Мужчина Сообщения : 2169
Опыт : 2623
Дата регистрации : 2016-04-03
Возраст : 33
Откуда : Крым

СообщениеТема: Re: Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...   Вт Ноя 22, 2016 2:52 am

Мухомор красный использовался как опьяняющее вещество и энтеоген в Сибири и имел религиозное значение в местной культуре.
Энтеоген (от др.-греч. ἔνθεος и γενέσθαι, дословно «становление божественным изнутри») — название неформальной группировки различных субстанций растительного происхождения, содержащих психоактивные вещества, традиционно использующиеся для достижения изменённого состояния сознания со спиритуальными коннотациями и приводящие к опьянению[4]. Энтеогены используют шаманы для вхождения в «мистические состояния», в которых они «общаются с духами и божествами»[5]. В современном мире этим термином объединяют ряд наркотических веществ растительного происхождения, обладающих разнообразными способами действия на психику. Являются разновидностью психоделиков, выделяемой по признаку использования в религиозных целях в культурах отдельных народов[4]. Входят в состав некоторых традиционных наркосодержащих напитков, например айяуаски[6].
Вот что говорит та же Вики, не думаю что это относится только к народам Сибири.
Вернуться к началу Перейти вниз
Danno
Форумчанин
Форумчанин


Мужчина Сообщения : 500
Опыт : 1200
Дата регистрации : 2015-01-24
Откуда : Роддом № 2

СообщениеТема: Re: Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...   Вт Ноя 22, 2016 3:14 am

Как бы да, но вещество должно быть кристально чистым, анаша тоже опьяняющая, но обкурившись ты пулю получишь раньше из-за снижения реакции, поэтому для боя используется амфетамин, либо кокаин, эти вещества сужают зону внимания, мобилизуют силы, позволяют использовать ресурсы тела после грани: при кислородном голодании, кровопотери, отравлении, истощении и тд, и эти вещества синтезированы для подавления негативных эффектов сырья, из которого они сделаны, в грибах действующее вещество псилоцибин, дает чувство эйфории, лишает начисто инстинкта самосохранения, но выделить его нельзя без знаний химии и соответствующего оборудования, а при обычно фильтровке, скажем через уголь, процентного соотношение веществ падать не будет, только соотношение их в отваре, а в шаманских практиках, по описанию, адепты вообще в юртах по двое суток без движения мешками лежали, пока их дух путешествовал по другим мирам, Кастаньеда, вон, вообще ссался всю ночь под себя, встать не мог сам
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Берсерки. Когда Фенрир вырывается на свободу...
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Руника и Язычество-
Перейти: