если у вас возникли проблемы с основным адресом angraal.com - используем зеркало grail.chudoforum.ru
помощь магистра магии Вултура vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Невидимые помощники

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
MAKS
Ищущий
Ищущий


Мужчина Сообщения : 45
Опыт : 1978
Дата регистрации : 2011-10-07
Откуда : КЫРГЫЗСТАН

СообщениеТема: Невидимые помощники   Пт Окт 07, 2011 10:46 pm

НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ



Глава I

ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВСЕМИРНО ПРИЗНАНО
Одна из лучших сторон теософии состоит в том, что она дает нам в более рациональной форме всё полезное и утешающее, что заключают в себе религии, которые более уже не могут удовлетворять нас. Многие из тех, которые разбив оковы слепой веры, поднялись — благодаря разуму и интуиции — к жизни более свободной и более благородной, не могут отделаться от грустного чувства, что отказавшись от детских верований, они обездолили свою жизнь, лишили её доли красоты и поэзии.
Но, знакомясь со светлыми учениями теософии и проникаясь ими, они убеждались, что с этой стороны, со стороны прекрасных верований своего детства, они ничего не потеряли, а наоборот, значительно выиграли. Красота и поэзия этих верований сохраняется в теософии, но не в виде приятных мечтаний, от которых так резко пробуждает холодный свет здравого смысла, а в виде истин естественного порядка, способных выдержать исследование, и которые только выигрывают в ясности, обширности и полноте по мере того, как начинаешь понимать их всё точнее. Поразительным примером благотворного воздействия теософии может служить то обстоятельство, что она возвращает современному миру веру в невидимые миры, веру, которая до вторжения материалистической волны была источником великой и живой помощи. Теософия доказывает, что прелестные народные легенды об эльфах, домовых, гномах, духах воздуха и воды, лесов, гор и рудников не пустые предрассудки, что они основаны на истинных фактах природы. На главный вопрос: "если человек умрёт, оживёт ли он?" — теософия даёт вполне определённый и убедительный ответ, и её учения о природе и условиях потусторонней жизни бросают целый поток света на вопросы, которые до сих пор были закрыты непроницаемым мраком для западного ума.
В своих учениях, касающихся бессмертия души и потусторонней жизни, теософия расходится с поверхностно понимаемой религией. Возвещая свои истины, она не ограничивается ссылкой на авторитет нескольких священных книг, сохранившихся от прошлых веков, и не занимается благочестивыми рассуждениями или метафизическими теориями — она основывает свои выводы на действительных фактах, столь же определённых и реальных, как воздух, которым мы дышим, или дома, в которых мы обитаем; факты эти многими из нас проверены личным опытом, как это выяснится для читателя из нашего изложения.
Среди прекрасных представлений, которыми мы обязаны теософии, на первое место выступает идея о существовании в природе великих сил, способных помогать нам. Вера в эту идею была распространена во всём мире с самого начала исторических времён; она и теперь существует вне узких рамок протестанства, которое опустошило для своих последователей мир и омрачило его, желая уничтожить естественную и вполне верную идею посредствующих звеньев между человеком и высшим Началом, и всё свести к двум факторам: к человеку и Божеству. Отсюда произошло великое понижение идеи Бога и утерялся благодатный источник помощи для сознания человека. Не много требуется размышления, чтобы убедиться насколько существование Провидения, понимаемого обыкновенно как центральная сила вселенной, по произволу изменяющая последствия своих же собственных постановлений — насколько такая идея несовместима с идеей справедливости и величия Высшего Начала. Теософия совсем не допускает подобного произвола; по её учениям, человек может получить помощь свыше лишь тогда, когда он заслужил её своими прошлыми поступками, и даже в этом случае ему будут помогать существа, сравнительно близкие к его собственному уровню. Более того, теософия возвращает нам древнюю величавую идею эволюции, которую можно мыслить как непрерывную лестницу живых существ, простирающуюся от самого Логоса до того праха, который мы топчем ногами. На востоке существование невидимых помощников было всегда признано, хотя имена, которые им приписываются — подвержены перемене в зависимости от различных стран. И даже здесь, в Европе, старые греческие предания допускали вмешательство богов в дела человеческие, а по римской легенде Кастор и Поллукс вели легионы зарождавшейся республики к битве при озере Регилле. Верования эти не исчезают с классическим периодом, они повторяются и в средние века в историях, которые появлялись в критические моменты и помогали одерживать победу христианским воинам, — или в историях ангелов хранителей, которые являлись в минуту опасности, чтобы спасти благочестивого путешественника от грозящей ему гибели.


Глава II


НЕСКОЛЬКО СОВРЕМЕННЫХ ПРИМЕРОВ
Даже и в наш век неверия, в водовороте цивилизации XIX столетия, несмотря на догматизм науки и на холодящее влияние протестантизма, — почти каждый человек, если он только захочет дать себе этот труд, может припомнить в своей собственной жизни случаи оказанной ему помощи, необъяснимые с точки зрения материалистов. Чтобы осветить мою мысль примерами, в приведу вкратце несколько случаев, взятых из новейших произведений, посвященных расследованию подобного рода фактов. К ним я прибавлю один или два случая, которые я имел возможность проследить лично.
Эти примеры, происходившие сравнительно недавно, представляют собою ту особенность, что вмешательство появлялось всегда в тех случаях, когда в опасности находились дети.
Интересный случай в этом роде произошел несколько лет тому назад в Лондоне: сохранилась жизнь ребёнка среди ужасного пожара, который разразился в улице, расположенной недалеко от Гольборна и истребил дотла два дома. Пламя настолько распространилось когда его заметили, что пожарные не могли уже спасти дома, но они успели спасти всех живших там, исключая двух: старой женщины, которую дым задушил прежде, чем ей оказали помощь, и ребёнка пяти лет, которого в эти минуты ужаса и смятения забыли в доме.
Мать была, по-видимому, другом или родственницей хозяйки дома и поручила ей на ночь своего малолетнего ребёнка, так как сама она была вызвана по делу в Кольчестер. Все уже были спасены и весь дом был объят пламенем, когда хозяйка вспомнила с ужасом о ребёнке, отданном ей на хранение. Подняться до светёлки, где спал ребёнок, казалось совершенно невозможным, но один из пожарных решил сделать эту героическую, с виду совершенно безнадёжную попытку. Выслушав подробные указания относительно точного расположения комнаты, он бросился в пламя. Он нашел ребёнка, принес его здоровым и невредимым, но когда пожарный остался с своими товарищами, он рассказал им нечто совершенно удивительное. Он заявил, что достигнув указанной комнаты, он нашел её всю в пламени, при чем большая часть пола была уже обрушена.
Но замечательно при этом было то, что огонь описывал кривую линию, которая направлялась по стенам к окну. Это было неестественно и необъяснимо и пожарный никогда ничего подобного не видел. Угол, где лежал ребёнок, остался нетронутым, хотя балки уже наполовину сгорели. Ужас ребёнка, конечно, был велик, по пожарный упорно утверждал, что направляясь к нему с опасностью для жизни, он увидел около него нечто похожее на ангела. Это был, по его словам, прекрасный образ, белый и серебристый, склоненный над постелью и гладивший рукой одеяло. Я не мог ошибиться, повторял он, так как видение оставалось видимым в течение минуты, ярко освещенное, а затем оно исчезло в нескольких шагах от меня. Эта история ещё тем замечательна, что мать эту ночь не могла спать в Кольчестере, мучимая упорным чувством, что с её ребёнком что-то случилось. Это чувство было так сильно, что она встала и довольно долго молилась, горячо прося, чтобы её малютка был охранен от угрожавшей ему опасности, которую она инстинктивно чувствовала.
Здесь вмешательство было вызвано — по-видимому — тем, что христианин назвал бы услышанной молитвой. Теософ, выражая ту же самую мысль более научным образом скажет, что материнская любовь, силой своего сердечного порыва, создала силу, которая и дала возможность одному из наших невидимых помощников спасти ребёнка от страшной смерти.
Один из подобных же замечательных случаев, когда детям была оказана необычайная помощь, произошел на берегах Темзы близ Майденхида, за несколько лет до вышеприведенного случая.
На этот раз детям грозила опасность не от огня, а от воды. Троих маленьких детей, которые жили, если не ошибаюсь в Шоттесбруке или в его окрестностях, няня повела гулять вдоль по бичевнику*. Повернув за угол, они неожиданно наткнулись на лошадь, которая тянула на канате барку и в минуту последовавшего смятения двое из детей были захвачены канатом и сброшены в воду. Перевозчик, который был недалеко, поспешил им на помощь. Но он увидел, что они, по его выражению, как-то странно держались на поверхности воды и спокойно приближались к берегу. Ни он, ни няня, более ничего не видели, но дети утверждали, что "кто-то прекрасный, белый и блестящий" держался около них в воде, поддерживая и направляя их к берегу.
__________
* Путь вдоль реки, по которому тянули на канатах суда. — ред.
Их рассказ был подтвержден маленькой дочкой перевозчика, которая на крики няни вышла из каюты; она утверждала, что видела в воде прекрасную белую даму, которая тянула обоих детей к берегу.
Не имея более точных подробностей, нельзя наверное сказать, в какой категории помощников принадлежала виденное детьми существо. Весьма вероятно, что это было человеческое существо в астральном теле, как мы это увидим далее, когда будем изучать этот вопрос с другой точки зрения.
Случай, в котором характер посредничества выясняется более определенно, приводится известным священником Джон Масон Ниль. Вот его рассказ: один его знакомый, только что потерявший свою жену, приехал на несколько дней с своими маленькими детьми в деревню, в дом своего друга. Это было старинное здание, причудливо построенное.
В подвальном этаже находились длинные, тёмные коридоры, где дети играли с восторгом. Но однажды они вернулись оттуда наверх притихшие и серьёзные и двое из них рассказали, что бегая по одному из нижних коридоров, они встретили свою мать. Она сказала, чтобы они вернулись назад и исчезла. Осмотр коридора показал, что если бы дети побежали дальше, они попали бы в глубокий, ничем не прикрытый каменный колодезь, который находился в конце коридора. Следовательно, появление матери спасло их от вероятной гибели.
В этом случае, можно не колеблясь сказать, что мать из астральной сферы продолжала с любовью следить за своими детьми. Её страстное желание предохранить их от опасности, к которой они бессознательно направлялись, дало ей силу сделать себя видимой и услышанной, или же вызвать в них умственное представление, что они её видели и слышали. Возможно и то, что невидимый помощник не был их матерью, а только принял на себя её образ, чтобы не испугать детей. Но естественнее всего объяснить совершившееся воздействием материнской любви, которая всегда настороже и которую переход в иной мир не может погасить.
Любовь матери одно из самых святых и наименее эгоистических чувств, является в то же время и наиболее долговечным в высших мирах. Мать, которая находится в низших областях астрального мира, продолжает интересоваться своими детьми и наблюдать за ними, пока это для неё ещё доступно. Мало того, и во время пребывания матери в небесном мире покинутые маленькие существа продолжают занимать её мысли. Великая любовь, которую мать испытывает относительно созданных ею образов своих детей* освобождает большое количество духовной энергии, которая распространяется на детей, живущих ещё на земле, и окружает их благодетельными влияниями, которые можно представить себе, как настоящих ангелов хранителей. Приведем ещё два случая помощи детям.
________
* В посмертном состоянии сознание человека создает мыслеобразы такой реальности, что любящий человек бывает буквально окружен теми, кого он любил на земле.
Не так давно маленькая дочь одного английского епископа гуляла с матерью по городу. Перебегая через улицу девочка была повалена лошадьми, выехавшими из-за угла. Мать, увидев её под ногами лошадей, бросилась к ней, ожидая найти её раненой, но девочка встала весёлая и сказала: "мне нигде не больно, мама, кто-то белый помешал лошадям наступить на меня и сказал мне, чтобы я не боялась".
В графстве Букингам, в окрестностях Бернгам Бичес, был случай, замечательный по продолжительности физического проявления подаваемой помощи. Из приведенных выше примеров видно, что спасительное посредничество продолжалось не более нескольких минут. В этом же случае помощь длилась более получаса.
Двое маленьких детей одного фермера остались одни, пока их родители и все домашние работали в поле. Дети пошли в лес, удалились далеко от дома и заблудились. Родители вернулись очень поздно домой и, заметив отсутствие детей, пошли расспрашивать о них у соседей, а затем отец послал рабочих разыскивать детей по всем направлениям. Но все поиски рабочих были бесполезны. Никто не отвечал на их зов. Отчаявшись найти детей, они вернулись на ферму. Вдруг все увидели странный свет, который тихо двигался через поле к дороге. Это был, по их словам, шарообразный свет с теплым и золотистым блеском, совсем не похожим на свет обыкновенной лампы. Он приближался и все увидали, что пропавшие дети шли освещенные им. Отец и некоторые другие лица сейчас же побежали к этому сиянию. Оно продолжало светить до тех пор, пока они не добежали до детей. Только тогда сияние исчезло, оставив всех в темноте.
Дети рассказали, что они всю ночь со слезами бродили по лесу и в конце концов легли под одним деревом и заснули. Их разбудила — по их словам — прекрасная женщина, державшая лампу, которая взяла их за руки и отвела домой. Когда они с ней заговорили, она улыбалась, но не произносила ни слова.
Дети настойчиво повторяли этот рассказ и невозможно было поколебать их веру в то, что они видели. При этом нужно заметить то все присутствующие видели свет и подтвердили, что он освещал деревья и забор, на которые падал совершенно так, как осветил бы их обыкновенный свет, но видение женщины было видно только одним детям.


Глава III


ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Все вышеприведенные случаи более или менее известны; их можно найти в книгах, где собраны подобные рассказы; например в книге "More Glimpses of the World Unseen" доктора Ли. Но два случая, которые я хочу привести, нигде ещё не обнародованы. Оба происходили в продолжение десяти последних лет; один был мой личный опыт, другой случился с моим близким другом, выдающимся членом Теософического Общества, точность наблюдений которого не внушает никаких сомнений.
Происшествие, служившееся со мной, очень просто, хотя оно имело для меня большое значение, сохранив мне жизнь. Однажды вечером, когда ветер и дождь бушевали, я шел по тихой и отдаленной улице, недалеко от Вестбурн Грова. Я боролся с ветром довольно безуспешно, стараясь удержать зонтик, который сильные порывы ветра ежеминутно грозили вырвать из моих рук; подвигаясь с большим трудом, я старался воспроизвести в своем уме все подробности работы, которая меня интересовала в то время.
Вдруг я услышал голос, который потряс меня, — голос индусского Учителя, который крикнул мне на ухо: "Назад!" Я послушался механически и быстро отскочил назад, не успев даже подумать. В ту же минуту зонтик, отклонившийся благодаря моему внезапному движению вперед, был вырван из моих рук и громадная металлическая труба, не более как на расстоянии одного ярда пролетела мимо моего лица и с грохотом упала на тротуар. Значительный вес упавшей трубы и громадная сила падения убедили меня неопровержимо, что без предупредившего меня голоса я был бы убит на месте. Между тем улица была совершенно безлюдна и голос принадлежал тому лицу, которое, как я наверно знал, было за 7000 миль от меня, по крайней мере в таком отдалении было его физическое тело.
Впрочем, этот случай необыкновенной помощи был не единственным в моей жизни; ещё в молодости, задолго до основания Теософического Общества, появление только что умершего, дорогого для меня существа помешало мне совершить поступок, который в настоящее время я назвал бы преступным, хотя тогда я считал его актом мщения не только извинительным, но даже похвальным. Позднее, но тоже до возникновения Теософического Общества, я получил свыше предостережение, при совершенно необыкновенных обстоятельствах. Оно дало мне возможность помешать одному из моих близких совершить поступок, который — теперь я это знаю — привел бы его к большому несчастью. Тогда же я не имел никаких поводов для подобного предположения. Читатель видит, что я имел личный опыт, который подтвердил бы для меня существование "Невидимых помощников", даже если бы я и не знал, что такая помощь очень часто дается людям.
Другой случай гораздо более замечателен. Один из наших членов, который позволил мне обнародовать это событие, но не желал открывать своего имени, попал однажды в большую опасность. По стечению обстоятельств, которые не стоит приводить, дама, о которой идет речь, попала в свалку во время восстания. Видя, как около неё раненые люди падали, она ждала каждую минуту, что её постигнет та же учесть, потому что ей казалось невозможным выбраться из окружавшей её густой толпы.
Вдруг она почувствовала, что её вырвали из толпы и она очутилась стоящей в маленькой отдаленной улице, параллельной с той, где происходило восстание. Она ещё слышала шум борьбы и спрашивала себя, что такое с ней случилось, когда два человека, вырвавшиеся из толпы, завернули за угол и, подбежав к ней, выразили ей свое удивление и удовольствие, что встречают её здесь в безопасности. Они видели, как эта смелая женщина внезапно исчезла среди общей свалки и были уверены, что её сбили с ног. Первое время она никак не могла разобраться, как это случилось с ней и вернулась домой в большом замешательстве. Впоследствии она рассказала этот случай г-же Блаватской, и последняя разъяснила ей, что её карма позволила ей спастись от опасности и к ней был послан невидимый помощник, чтобы защитить её.
Тем не менее случай этот остается очень необыкновенным и по энергии защиты, и по исключительному характеру своего открытого проявления; чтобы спасение это совершилось, необходимо допустить, что спасенная была перенесена поверх домов в соседнюю улицу. Во время этого полета её физическое тело не было видно, и нужно думать, что на него был временно наброшен покров, вероятнее всего из эфирной материи, чтобы скрыть её во время перенесения через крыши домов.
Но, могут мне возразить, всё, что может закрыть физическую материю, должно состоять из такой же материи. На это я могу ответить, что процессом, известным каждому ученику оккультизма, возможно отвести световые лучи, которые во всех условиях, проверенных современной наукой, могут направляться только по прямой линии (исключая случаев отражения), — таким образом, чтобы обогнув вокруг предмета, они могли бы снова принять свое прежнее направление. Из этого следует, что для физических глаз, такой предмет останется совершенно невидимым, пока лучи не примут свое нормальное направление. Я хорошо знаю, что одного этого утверждения достаточно, чтобы современная наука отнеслась к моим наблюдениям как к невозможности. Но тут я не при чем, я только указываю на естественное явление, которое будущая наука несомненно откроет в свое время. Для лиц, не изучавших оккультизм, мои слова оправдаются только в будущем, но для того, кто имеет понятие об оккультных силах, не трудно понять каким образом совершилось упомянутое явление. Но от этого оно нисколько не потеряет свой драматический характер.
Что касается до имени героини — если бы я имел право его открыть, это было бы ручательством для моих читателей в точной правдивости приведенного рассказа.
С тех пор как первое издание этой книги было напечатано, я узнал о другом случае помощи, бывшем недавно; он менее поразителен, чем предыдущий, но также интересен по своим результатам.
Одна дама, которой пришлось путешествовать в одиночестве по железной дороге, поместилась в пустом отделении вагона, но, как только поезд тронулся, туда же вошел человек с неприятным и не внушающим доверия лицом и сел в другом конце вагона. Дама была очень встревожена, что осталась одна с такой подозрительной личностью, но было уже поздно прибегать к помощи; она решила держать себя спокойно и в тоже время горячо просила помощи у своего невидимого Покровителя. Вскоре её опасения усилились, потому что незнакомец встал и повернулся к ней с гадкой усмешкой. Но только что он сделал первый шаг, как немедленно отступил с выражением изумления и крайнего ужаса. Путешественница посмотрела по направлению его взгляда и вздрогнула, увидав господина, сидевшего против неё; вид его был спокойный и он пристально смотрел на растерявшегося вора. Очевидно, он вошел не так, как все! Слишком пораженная, чтобы говорить, путешественница не сводила с него глаз в продолжении более получаса. Незнакомец не открывал рта, не смотрел на свою спутницу, но продолжал пристально глядеть на дрожащего негодяя, забившегося в противоположном конце вагона. Как только поезд подошел к станции, даже не дожидаясь чтобы он остановился, вор бросился к двери и поспешно выпрыгнул из вагона.
Дама, глубоко благодарная за своё спасение, хотела выразить всю свою признательность, но на лавке не было никого, а между тем для физического существа было бы невозможно незаметно удалиться из вагона.
В этом случае материализация продолжалась долее обыкновенного. С другой стороны, не произошло особого расходования сил и никаких видимых действий, да они были бы в этом случае излишни, так как одного простого присутствия оказалось достаточно для охранения путешественницы.
Но подобные факты, которые все относятся к так называемым сверхъестественным появлениям ангелов — хранителей, составляют лишь незначительную часть всего поля деятельности наших "невидимых помощников".
Но прежде чем мы начнем рассматривать другие отделы их деятельности, попробуем составить себе ясное представление о различиях существах, которые появляются в роли "невидимых помощников". Об этом мы и будем говорить в следующей главе.


Глава IV


ПОМОЩНИКИ
Помощь человеку может исходить от различных разрядов существ, населяющих астральный мир: от тех, которых Индусы называют Дэва*, от духов природы, от так называемых покойников и от тех, которые ещё при жизни находятся в сознательном общении с астральным миром. Это, по преимуществу, адепты и их ученики. Но более внимательное расследование покажет нам, что если все перечисленные категории и могут принимать участие в человеческой жизни, — способностью помогать они обладают в такой неравной степени, что в действительности вся задача помощи исполняется почти исключительно одной категорией.
_______
* Дэвы соответствуют ангелам христиан.
Самый факт, что большая часть этой помощи происходит или в астральной сфере, или посыпается из астрального мира, объясняет многое. Каждому, кто имеет представление о силах, которыми располагают адепты, будет ясно, что для них работать в астральном мире было бы такой же растратой энергии, как если бы наши доктора и учёные принялись разбивать камни для мостовой.
Работа адепта сосредотачивается в гораздо более высокой среде, преимущественно в высших областях ментального мира. Там он может употреблять свои силы для воздействия на истинную индивидуальность человека, а не на личность, влиять на которую можно только в астральном и физическом мирах*.
_______
* В эзотерической психологии ясно различается индивидуальность и личность человека: индивидуальность заключает в себе результат всех активных переживаний человека на протяжении всей его эволюции, и по сути своей она бессмертна, тогда как личность вмещает в себя лишь земные переживания одного воплощения и уничтожается после того, как всё ценное из её опытов претворится в бессмертную индивидуальную душу.
Силы, которые он тратит на этих более высоких планах жизни, вызывают результаты гораздо более важные и продолжительные, нежели те, которые могут быть достигнуты с несравненно большими усилиями на низших планах жизни.
С другой стороны и задачи в высших мирах настолько труднее, что только адепт может выполнять их с успехом. Задачи же, доступные для выполнения и на низших планах, по силам и тем, которые находятся ещё на первых ступенях той великой лестницы эволюции, которая позволит им со временем подняться и на ту ступень, до которой достиг адепт.
Эти замечания относятся так же и к Дэвам. Так как они принадлежат к естественному царству более высокому, чем наше, их деятельность и кажется совсем чуждой для человечества. Но те из них, которые иногда отвечают на наши высшие стремления или призывы, выполняют своё воздействие скорее на ментальном плане, чем в физическом или астральном мирах*, и чаще всего в периоды между нашими воплощениями, а не во время нашей земной жизни.
_______
* т.е. они влияют на состояние нашей души, которая принадлежит ментальной сфере, а не на наши земные обстоятельства.
Правда, существуют внутренние духовные методы, посредством которых даже во время земной жизни можно приблизиться к этим великим существам и получить от них большое просветление; но и в этом случае сношения устанавливаются лишь тогда, когда человек делается способным хотя бы на короткое время подниматься в высший мир, а не они спускаться с нашу низшую жизнь.
Дэвы редко участвуют в обыкновенных событиях нашей физической жизни. Их задачи совершенно иные и они едва сознают наше существование. Лишь изредка до них доходят человеческие страдания и мольбы, которые вызывают их жалость и желание помочь, но так как на переживаемой ступени человеческой эволюции всё совершающее имеет глубокое значение для развития всех сторон человека, — гораздо более широкое ведение высших существ знает, что вмешательство в человеческую жизнь принесло бы более зла, чем добра, задержав естественный ход эволюции.
В прошлом, когда человечество находилось ещё в состоянии детства, человек получал извне гораздо больше помощи, чем теперь. В эпоху, когда все Будды, все Ману и даже менее высокие Учителя человечества исходили из рядов эволюции Дэв, или из эволюции человечества, достигшего совершенства на иной, более развитой планете, — в те времена помощь, о которой идёт сейчас речь, могла совершаться и при участии Дэв. Но, по мере того, как человек прогрессирует, он и сам получает способность помогать себе подобным, сначала в физической среде, а затем и на высших планах жизни.
В настоящее время мы достигли ступени, на которой человечество должно бы выделять уже из своих собственных рядов "невидимых помощников". Способность оказывать такого рода помощь даст людям новую арену деятельности, чрезвычайно полезную, и в то же время возвышенную. Итак, личности, достигшие определенной ступени духовного развития и имеющие необходимые знания, сами могут подавать такую помощь, о какой шла речь выше. Необходимые для этого знания и психическая подготовка даются Учителями своим ученикам, т.е. людям, которые далеко ещё не достигнув свойств адепта, развились психически уже достаточно для того, чтобы сознательно действовать в высших мирах.
Дальнейший шаг состоит в том, чтобы достигнуть непрерывности между физическим сознанием и сознанием высших ступеней; для таких уже наступило неоспоримое преимущество запоминать в состоянии бодрствования то, что они делали и узнали на высших ступенях бытия. Но и многие из тех, которые ещё не способны сохранить непрерывность сознания, не бездействуют в то время, когда спят: они так же заняты полезной и бескорыстной работой на пользу своих ближних. Рассмотрим теперь, в чём состоит эта работа; но прежде чем приступить к этому, мы пойдем навстречу тем возражениям, которые делаются относительно возможности такой работы. И кроме того, мы коснёмся и тех, довольно редких случаев, когда помощниками являются духи природы, или люди, покинувшие свои физические тепа.
Некоторые лица, не вполне ещё усвоившие идеи теософии, нередко ставят вопрос: позволено ли им помогать людям, которых они видят удручёнными, или находящимися в тяжелом положении? При этом они выражают страх: не могут ли они своею помощью препятствовать выполнению справедливого закона Кармы. Страдающий человек, говорят они, находится в своем настоящем положении потому, что он его заслужил. Он пожинает естественные последствия тех дурных поступков которые он сам совершил в прошлом; по какому же праву я буду препятствовать мировому закону, требуя улучшить положение этого человека как в физических, так и в астральных условиях его существования?
Эти люди, сами того не замечания, приписывают себе чрезмерное значение, предполагая, во-первых, что они знают в точности, какова карма встретившегося им страдающего человека, и во-вторых, думая, что они с самом деле способны повлиять на космический закон и своими действиями помешать правильному течению кармы. Будем вполне уверены, что великие силы кармы не остановят своего поступательного движения из-за нас, и каковы бы не были наши поступки, их деятельность не пострадает от этого ни на одну йоту.
Если карма какого-нибудь человека не позволяет, чтобы он получил помощь, — все наши усилия и вся наша добрая воля, направленная для его облегчения — останутся безуспешными. Но лично для нас, наше доброе намерение создаст хорошую карму. Характер же чужой кармы нас не касается. Наш долг — помогать другим из всех имеющихся у нас сил. Мы имеем право только действовать, результат же наших действий не в наших руках. Как мы можем знать, в каком виде состоит в данную минуту "кармический счёт" человека? Может быть он уже изжил свою дурную карму и пришел момент, когда ему нужна рука помощи, чтобы вывести его из состояния отчаяния. Почему же на нашу долю не может выпасть преимущество сделать добрый поступок? Должны ли мы ему помочь? Но уже самый факт возможности помощи показывает, что он заслуживает её. И знать этого нельзя, пока не попробуешь оказать помощь. Во всяком случае, кармический закон от этого не пострадает и заботиться об этом бесполезно.
Реже всего приходит к человеку помощь от духов природы. Большая часть этих существ избегает присутствия человека и удаляется при его приближении: его излучения беспокоят их, и постоянные волнения, которые человек создает вокруг себя — антипатичны для них. С другой стороны и сами они, за исключением существ самых высших категорий, в общем безрассудны и больше походят на веселящихся детей, чем на разумных существ. Изредка случается, что одно из этих существ почувствует привязанность к человеку и тогда оно оказывает ему разные услуги, но требовать от них правильной помощи — на достигнутой ими ступени развития — нельзя. Читателю, желающему получить более подробные сведения о духах природы, предлагаем прочесть наше руководство "Астральный план".
Помощь человеку могут также оказывать лица, недавно умершие и задержавшиеся в астральном мире, откуда они продолжают следить за земной жизнью. Об этом роде помощи и упоминается в приведенном случае, когда мать спасла детей, помешав им упасть в колодезь.
Но такая помощь может производиться лишь весьма редко. Чем лучше человек и чем он более предан другим, тем менее вероятности, что он будет задерживаться после смерти в полном сознании на низших ступенях астрального мира, где он всё ещё близок к земле.
Если умершая личность не обладала особенно дурными свойствами, её пребывание в той области, откуда можно ещё влиять на земные дела, будет сравнительно кратковременно. И хотя она способна оказывать благодетельное влияние на тех, кого любила во время земной жизни, влияние это будет больше походить на общее благословение, чем на силу, способную вызвать определённый результат в единичном случае, как это было в приведенных рассказах.
Впрочем, если бы умершие и хотели помогать оставшимся на земле, они по большей части оказались бы неспособными на такую помощь, потому что действовать из одного мира на живущего в другом мире можно только при том условии, когда оставшийся в живых обладает необычайной чувствительностью, или когда умерший владеет известной опытностью и умением. Несмотря на довольно частые случаи появления умерших людей, редко можно указать случай, когда бы покойник оказался полезным для оставшихся, или же заставил того друга или родственника, к которому он появился, понять себя. Хотя несомненно, что встречаются и такие случаи.
Если взять все существующие воспоминания о появлениях умерших, то таких случаев будет очень немного по сравнению с множеством рассказов о приведениях, т.е. об умерших, которые делались видимы своим близким. Умершие не только редко помогают живущим на земле, но они — как мы это сейчас объясним, — чаще всего сами нуждаются в помощи. При настоящих условиях развития, наибольшую помощь, подаваемую из потусторонних миров, могут оказывать лишь живые люди, способные сохранять своё сознание в астральной сфере.


Глава V


РЕАЛЬНОСТЬ СВЕРХФИЗИЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Чрезвычайно трудно для умов, привыкших к обыкновенным точкам зрения XIX столетия, более или менее материалистическим, поверить в существование состояния сознания одновременно и ясного, и независимого от физического тела, — поверить и составить себе о таком состоянии более или менее определённую идею.
Несомненно, что каждый христианин — в этом же и состоит его главная вера — убеждён в существовании своей души. Но если вы ему скажете, что душа может быть настолько реальной, чтобы при известных условиях быть видимой независимо от своего тела, одинаково как при жизни, так и после смерти, он вам ответит в десяти случаев из одиннадцати, что не верит в "привидения", и что все подобные мысли — не что иное, как анахронизм, или остаток средневековых суеверий, отживших свое время.
Но если мы хотим понять работу невидимых помощников и тем более если сами пожелаем принимать в ней участие, — необходимо преодолеть преграду, которую ставят нашему сознанию современные понятия и постараться овладеть той истиной, что физическое тело — только внешняя оболочка, только временный проводник истинного человека. Мы расстаемся с нашим телом после смерти навсегда, но мы также расстаемся с ним временно и каждый раз, когда засыпаем. Если мы и засыпаем вообще, то только потому, что истинный человек, облеченный в свою астральную оболочку, удаляется на время нашего сна из физического тела. Это — настаиваю твердо на своих словах — не гипотеза и не личное предположение. Между нами есть много лиц, которые умеют совершать и ежедневно совершают в полном сознании этот акт элементарной магии: они переходят по воле своей с одного плана жизни на другой. Проникнувшись этой идеей, читатель поймёт, как забавно и нелепо должно казаться этим лицам самоуверенное утверждение о полнейшей невозможности подобных вещей. Для нас это всё равно, как если бы нас стали уверять, что вообще не возможно заснуть, и если бы мы начали спорить, основываясь на личном опыте, нас стали бы уверять, что мы — жертвы галлюцинации.
Если человек, не развивший ещё связи между сознанием астральным и физическим, и не может по произволу покинуть свое наиболее плотное тело и сохранить связное воспоминание о том, что с ним произошло вдали от физического тепа, — тем не менее вполне достоверно, что он покидает его каждый день во время сна, и опытный ясновидящий может ясно увидать его астральное тело парящим над заснувшим телом, или же удаляющимся от этого тела на более или менее значительное расстояние.
У личности мало развитой астральное тело носится обыкновенно над самым физическим телом и оно бодрствует немногим более, чем это последнее; форма его сравнительно неопределенна и едва очерчена и кроме того, оно не может удалиться от физического тела на сколько-нибудь значительное расстояние без того, чтобы не вызвать в последнем болезненный ощущений, которые и вызовут пробуждение.
Но по мере того, как эволюция человека подвигается, он приобретает астральное тело всё более определенное и всё более сознательное, следовательно и более соответствующее его новым потребностям. У большинства интеллигентных и культурных людей нашего времени астральное тело уже достаточно определилось. Что касается до человека с некоторым духовным развитием, он чувствует себя в своём астральном теле так же, как и в физическом. И если он во время сна сохраняет свое сознание и на астральном плане и может передвигаться на нем по соб
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Невидимые помощники
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Другое-
Перейти: