ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.




возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru
для связи с Вултуром vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Посвящение в шаманы

Перейти вниз 
Участников: 5
АвторСообщение
Ravencrow
Неофит
Неофит
Ravencrow


Мужчина Сообщения : 48679
Опыт : 56415
Дата регистрации : 2014-08-23
Возраст : 28
Откуда : angraal.com

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Фев 13, 2015 3:40 pm

Посвящение у бурятов

У бурятов самая сложная церемония посвящения. Но и в этом случае настоящее посвящение проходит до публичного. После первых экстатических переживаний кандидат проходит индивидуальную подготовку, учится у старых шаманов, особенно у того, который будет его "шаманом-отцом", то есть будет его посвящать. На протяжении этой подготовки кандидат вызывает духов, проводит обряды. Вообще же бурятский шаман должен пройти девять ступеней посвящения - шанар.

Каждая из ступеней имеет свой обряд, который соответствует обретению какого-либо навыка и предмета. Но это не значит, что эти навыки и предметы не могут использоваться до этапа посвящения. Просто полное раскрытие навыков может наступить только после 18 лет труда, который запечатлён в разных ступенях и олицетворяет девять ветвей Мирового дерева - тургэ.


Первая ступень - мапжилайтай боо, что обозначает "новоиспечённый шаман", или другое название ябаган боо, обозначающее "бродячий, пеший шаман". Шамана этого уровня ещё называли "хуурай боо" - "сухой шаман". Это шаман, который был помощником у более опытного шамана, мог вызывать незначительных духов и ублажать их, чтобы те не препятствовали чему-либо. Эта ступень длится три года. Она означает начало шаманского пути. При обряде шаман получает деревянный посох, обычно изготавливаемый из берёзы, пихтовую кору для очищения и кремень с огнивом, чтобы разводить обрядовый огонь.


Вторая ступень - ноптолхон боо (обмоченный шаман". Посвящаемый совершает омовение в девяти разных ключах, лучше на родине предков. Эта ступень также длится три года. Узнать посвящённого можно по посоху из сучковатой ветки. Такому шаману уже можно приносить в жертву для своего рода барана.


На третьей ступени посвящаемый становится жодоото боо (шаман пихты) или иначе хаялгын боо. Он может общаться с любыми духами предков, связываться с духами мест, откуда пришла к нему сила. Также шаман на этой ступени может совершать свадебные обряды. Продолжается эта ступень один год. Шаман получает трубку (га-ахан) с кисетом (аршуул), шаманский кнут (ташуур).


Четвёртая ступень - шэрээтэ боо (шаман с божницей). На этой ступени укрепляется сила, которая была приобретена на предыдущем этапе посвящения. У шамана укрепляется связь с духами. Он может общаться с ханами и заяанами, которые знают судьбу его народа. Ему вручаются колокольчики или тарелки, зэлэ (верёвка из скрученной шерсти животных, чтобы приводить и ловить духов), исэрээ - шкаф для хранения шаманских принадлежностей, его же используют в качестве божницы. Эта ступень посвящения длится три года.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ravencrow
Неофит
Неофит
Ravencrow


Мужчина Сообщения : 48679
Опыт : 56415
Дата регистрации : 2014-08-23
Возраст : 28
Откуда : angraal.com

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Фев 13, 2015 3:47 pm

Пятая ступень - хэсэтэ боо (шаман с бубном). Шаман на этой ступени обретает совершенство в умении соединяться с духами онгонов. Он получает колотушку и три бубна: из воловьей, оленьей и козьей шкур. Эта ступень длится один год.


Шестая ступень - хорибопю боо (шаман с посохом, у которого конские копыта). Эта ступень, как и четвёртая, предназначена для совершенствования умений распоряжаться полученными на предыдущей ступени навыками. Шаману больше не нужны музыкальные инструменты, чтобы вызвать состояние онгод ороод, когда один или несколько духов вселяются в шамана. Он получает металлический посох с набалдашником в форме лошадиной головы. Чтобы войти в онгоны, шаману достаточно держать один посох. Эта ступень длится три года.


Седьмая ступень - рэнгэриин оргошпо боо (шаман в небесном облачении). Ритуал посвящения сопровождается окроплением священной водой аршааном. Эту воду доводят до кипения, бросив в неё раскалённый камень из озера Байкал. Потом шамана окропляют водкой. Он совершает молитву Уха Лосон-хану - хозяину вод. Затем шаман получает шаманский венец и ещё три бубна. После этого ему можно свободно общаться со всеми духами неба и земли. Ступень длится три года.


Восьмая ступень - бухэли боо (полный шаман с облачением), или другое название дуурэн боо (имеющий всё). Шаман, достигший восьмой ступени, знает все традиции и владеет всеми шаманскими навыками. Он может управлять дождём, ветром и бурей, путешествовать по трём мирам. Он владеет искусством созерцания и сосредоточения. На этой ступени ему вручают деревянный посох с набалдашником в форме головы лошади, украшенный издающими звон круглыми клиньями и многоцветными полосками, украшенную знаками огня и солнца шапку. Эта ступень длится один год.


Девятая ступень - тэнгэриин пшибилгатай заарин боо (великий шаман с волеизъявления небес), или ещё его называли "тэнгэри дуудашан" (призывающий небожителей-богов). Это шаман, который полностью овладел всеми шаманскими и колдовскими тайнами и силами. Он способен управлять погодой, перемещаться, слившись с духом онгона, в любое место, общаться с любым физическими или духовным существом в любом месте вселенной. Достигший этой ступени шаман получает три больших бубна и шапку с изображениями луны и солнца.

И всё же несмотря на сложность обрядов посвящения, многие шаманы считают эти внешние ритуалы второстепенными по отношению к тому внутреннему посвящению, через которое проходит шаман, когда начинает осознавать своё призвание.

Бурятам, наряду с очень сложными публичными церемониями шаманского посвящения, также известны «болезни-сны» типа посвящения. Ксенофонтов приводит переживания

Михаила Степанова, который утверждает, что кандидат, прежде чем станет шаманом, дол-

жен долго болеть; тогда души предков-шаманов окружают его, терзают, бьют, разрезают тело ножом и т.п. Во время этой операции будущий шаман не подает признаков жизни: его лицо и руки синеют, сердце едва бьется113. Согласно рассказу другого бурятского шамана, Булагата Бушачеева, духи предков уносят душу кандидата на «собрание шайтанов» в Небе, где происходит ее обучение. После посвящения его тело варят, чтобы научить его шаманскому искусству. Во время всей этой пытки посвящения в течение семи дней и семи ночей будущий шаман лежит, как мертвый. При этом родственники (кроме женщин) приближаются к нему и поют: «Наш шаман воскреснет и скоро нам поможет!» Пока тело кандидата разрывается и варится предками, никто чужой не может прикоснуться к нему.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ravencrow
Неофит
Неофит
Ravencrow


Мужчина Сообщения : 48679
Опыт : 56415
Дата регистрации : 2014-08-23
Возраст : 28
Откуда : angraal.com

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Фев 13, 2015 3:47 pm

Посвящение у маньчжуров и тунгусов

После экстатического отбора начинается этап обучения, во время которого старый наставник проводит посвящение начинающего. Именно так будущий шаман постигает религиозные и мифологические традиции рода, учится пользоваться мистическими техниками. Зачастую этап подготовки заканчивается рядом церемоний, которые и называют посвящением нового шамана. Но у маньчжуров и тунгусов как такового настоящего посвящения нет, потому что кандидаты посвящаются до того, как их признали опытные шаманы и сообщество. Так происходит на территории практически всей Средней Азии и Сибири. Даже там, где существует ряд публичных церемоний, как у бурятов, например, эти действия только утверждают подлинное посвящение, которое происходит тайно и является делом духов. Шаман-наставник лишь дополняет знания ученика необходимой практикой.

Но формальное признание всё же существует. Забайкальские тунгусы будущего шамана выбирают в детском возрасте и специально воспитывают для того, чтобы потом он стал шаманом. После подготовки наступает время первых испытаний. Они довольно просты: ученик должен истолковать сон и подтвердить свои способности гадать. Самым напряжённым моментом первого испытания становится описание в экстатическом состоянии с максимальной точностью тех животных, которых послали духи. Из шкур увиденных животных будущий шаман должен сшить себе наряд. После того, как животные убиты и изготовлен наряд, кандидат проходит новое испытание. В жертву умершему шаману приносится олень, а кандидат облачается в свой наряд и проводит большой шаманский сеанс.

У тунгусов Маньчжурии посвящение происходит по-другому. Они также выбирают ребёнка и обучают его, но будет ли он шаманом определяется по его экстатическим способностям. После периода подготовки происходит настоящая церемония посвящения. Перед домом устанавливаются два дерева с отрубленными толстыми ветвями - туро. Они соединяются перекладинами длиной около одного метра. Таких перекладин делается 5, 7 или 9. В южном направлении на расстоянии нескольких метров ставится третье туро, которое связывается с восточным туро верёвкой или тонким ремнём (сиджим), украшенным ленточками и птичьими перьями через каждые 30 сантиметров. Для изготовления сиджим можно использовать китайский шёлк красного цвета или покрасить в красный бахрому. Сиджим - дорога для духов. На верёвку надевается кольцо из дерева. Оно может передвигаться от одного к другому туро. Когда мастер отправляет кольцо, дух находится в его джульду - плоскости. Возле каждого туро размещают 30-сантиметровые человеческие фигурки (аннакан).

После такой подготовки начинается церемония. Кандидат садится между двумя туро и бьёт в бубен. Духов призывает старый шаман, который с помощью кольца отправляет их к ученику. Духи вызываются по очереди. Шаман каждый раз забирает обратно кольцо перед вызовом нового духа. Иначе духи могут войти в посвящаемого и там остаться. Когда духи завладели кандидатом, его начинают расспрашивать старики. Он должен подробно рассказать историю духа: кем он был при жизни, чем занимался, с каким шаманом он был, когда этот шаман умер. Это делается для того, чтобы убедить зрителей в том, что духи действительно посещают новичка. После такого представления шаман каждый вечер поднимается на самую высокую ступеньку и остаётся там на некоторое время. Его шаманский наряд вешается на туро. Церемония может продолжаться нечётное количество дней: 3, 5, 7 или 9. Если кандидат проходит испытания успешно, то устраивается жертвоприношение духам рода.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ravencrow
Неофит
Неофит
Ravencrow


Мужчина Сообщения : 48679
Опыт : 56415
Дата регистрации : 2014-08-23
Возраст : 28
Откуда : angraal.com

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Фев 13, 2015 3:47 pm

В этом ритуале интересно значение верёвки или ремня, символизирующего дорогу. Этот символ дороги соединяет Небо с Землёй или может служить для связи с духами. А восхождение на дерево обозначало первоначально вознесение на Небо шамана. Возможно, тунгусы заимствовали этот обряд посвящения у бурятов и, скорее всего, приспособили их к своим представлениям.

Публичная церемония посвящения у маньчжуров когда-то включала хождение по раскалённым углям. Если будущий шаман действительно имел власть над духами, то пройти по огню он мог спокойно. Сегодня это редкая церемония, так как считается, что возможности шаманов стали слабыми.

У маньчжуров было и ещё одно испытание, которое проводилось зимой. Во льду пробивали девять прорубей. Кандидат должен был нырнуть в одну и проплыть через все, выныривая в каждой проруби. Появление такого сурового испытания связывают с влиянием Китая, где существовало испытание для йогов, когда зимней ночью на голом теле посвящаемого в йоги сушили мокрые простыни. Также и у эскимосов холодостойкость была главным признаком шаманского призвания.

Тунгусский шаман Иван Чолко уверяет, что будущий шаман должен заболеть, его тело должно быть разорвано на куски, а его кровь должны выпить злые духи (харги). Эти духи в действительности души умерших шаманов — бросают его голову в котел, где овершается ее перековка вместе с другими металлическими предметами, которые позже станут принадлежностями его ритуального наряда. Другой тунгусский шаман рассказывает, что он болел целый год. Все это время он пел, чтобы лучше себя чувствовать. Его предки-шаманы пришли и посвятили его: они пробивали его стрелами до тех пор, пока он не потерял сознание и не упал на землю; тогда они сорвали с него тело, вырвали кости и сосчитали их; если бы их не хватало, то он не мог бы стать шаманом. Эта операция длилась в течение всего лета, и все это время он оставался без воды и без питья
Посвящение у якутов, остяков и самоедов

У якутов посвящение в шаманы происходит так. После избрания духами, ученик идёт вместе со старым шаманом на равнину или возвышенность. Там шаман даёт ему шаманское облачение, бубен, палку. На месте посвящения выстраиваются девять юношей справа и девять девушек слева.

Одев шаманский наряд, шаман становится сзади посвящаемого и произносит слова, которые тот должен повторять за ним. Потом шаман показывает места обитания духов и говорит о болезнях, которые они лечат. Потом кандидат убивает в жертву духам животное.

По другому варианту посвящения у якутов наставник забирает с собой в долгое путешествие душу посвящаемого. Они взбираются на гору, откуда учитель указывает на разветвлённую дорогу, от которой отходят тропинки, поднимающиеся к горе. Там живут болезни. Затем они приходят в дом, одевают шаманские наряды и проводят совместный сеанс. Наставник рассказывает как распознавать болезни и лечить их. Когда шаман называет одну из частей тела, он плюёт в рот ученику, а тому нужно проглотить плевок, чтобы узнать "дороги несчастий". Потом шаман провожает ученика к небесным духам в высший мир. После этого ученик становится настоящим шаманом с посвящённым телом и может приступать к выполнению шаманских обязанностей.
Вернуться к началу Перейти вниз
HotСhocolate
Претендент
Претендент
HotСhocolate


Мужчина Сообщения : 6399
Опыт : 9465
Дата регистрации : 2016-03-06

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeВт Ноя 05, 2019 6:23 pm

Ravencrow пишет:
Просто полное раскрытие навыков может наступить только после 18 лет труда, который запечатлён в разных ступенях и олицетворяет девять ветвей Мирового дерева - тургэ.
Скорость продвижения в обучении всегда индивидуальна. При настоящем развитии конечно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeВт Ноя 05, 2019 6:41 pm

Мягко говоря не разбираюсь в шаманизме, но подобные посвящения в три предложения и в открытом доступе напоминают статьи по цигуну.
Вернуться к началу Перейти вниз
Arsaman
Претендент
Претендент
Arsaman


Мужчина Сообщения : 6830
Опыт : 12004
Дата регистрации : 2014-09-30

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Ноя 07, 2019 12:13 pm

Viole пишет:
Мягко говоря не разбираюсь в шаманизме, но подобные посвящения в три предложения и в открытом доступе напоминают статьи по цигуну.
А что не так со статьями про цигун?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ravencrow
Неофит
Неофит
Ravencrow


Мужчина Сообщения : 48679
Опыт : 56415
Дата регистрации : 2014-08-23
Возраст : 28
Откуда : angraal.com

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Ноя 07, 2019 5:45 pm

Больше похоже на сказки с примесью бреда и структур
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Ноя 07, 2019 8:13 pm

Arsaman пишет:
Viole пишет:
Мягко говоря не разбираюсь в шаманизме, но подобные посвящения в три предложения и в открытом доступе напоминают статьи по цигуну.
А что не так со статьями про цигун?
Потому что, от цигуна там только куча "ци"
Вернуться к началу Перейти вниз
Arsaman
Претендент
Претендент
Arsaman


Мужчина Сообщения : 6830
Опыт : 12004
Дата регистрации : 2014-09-30

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Ноя 07, 2019 8:29 pm

Viole пишет:
Arsaman пишет:
Viole пишет:
Мягко говоря не разбираюсь в шаманизме, но подобные посвящения в три предложения и в открытом доступе напоминают статьи по цигуну.
А что не так со статьями про цигун?
Потому что, от цигуна там только куча "ци"
. Например в самом Китае, цигун это только зарядка, без каких примесей эзотерики, там партия следит за этим. Тайцы цуань для них секта.
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Ноя 07, 2019 10:42 pm

Arsaman пишет:
эзотерики, там партия следит за этим. Тайцы цуань для них секта.
Поэтому эзотерика в цигуне отсутствует? Да и в университетах продолжают открыто изучать древние записи о ци итп.
Вернуться к началу Перейти вниз
Arsaman
Претендент
Претендент
Arsaman


Мужчина Сообщения : 6830
Опыт : 12004
Дата регистрации : 2014-09-30

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Ноя 08, 2019 3:28 pm

Viole пишет:
Arsaman пишет:
эзотерики, там партия следит за этим. Тайцы цуань для них секта.
Поэтому эзотерика в цигуне отсутствует? Да и в университетах продолжают открыто изучать древние записи о ци итп.

В каких университетах изучается ци? Ци упоминается, и в китайской медицине, и в алхимии дао, и в ушу от туда упоминание и идёт. Вообще знаете что цигун, который вы знаете появился в 20 веке Коммунистическом Китае, для поддержания здоровья и духа населения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Ноя 08, 2019 4:35 pm

Тот же Ян Цзюньмин в университете Пердью, да, я прекрасно знаю, что большая часть нынешнего цигуна была придумана в 20 веке, но не весь, да и в любом случае создан он был не с нуля.
Вернуться к началу Перейти вниз
T_E
Форумчанин
Форумчанин
T_E


Мужчина Сообщения : 1763
Опыт : 5591
Дата регистрации : 2013-10-20

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeСб Ноя 09, 2019 10:52 pm

у диких шипибо-конибо (перу) при посвящении человека поят спецальным отваром парализующим тело на длительное время. обряд проводится достаточно далеко от селения в лесной глубинке.
эффект необходимо прекратить еще до его натуральной остановки, иначе натуральной можно не дождаться.
в разных ветках некотрые условия могут меняться, момент с остановкой эффекта в некоторых практикуется до основного посвящения, в сочетании с отшельничеством и спец. диетой,
считается что навыки приобретенные при этом сыграют ключевую роль в дальнейших обрядах, практически все "обрядные зелья" относятся к психотропам.
эффект часто сравнивают с загружаемой программой , а шамана его диспечером/админом, каждая такая программа имеет определенные условия и испытания.
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeВс Ноя 10, 2019 12:15 am

Тоже слышал про такое, но в наших условиях это нереально.
Вернуться к началу Перейти вниз
T_E
Форумчанин
Форумчанин
T_E


Мужчина Сообщения : 1763
Опыт : 5591
Дата регистрации : 2013-10-20

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeСр Апр 01, 2020 7:44 pm

скорее даже адаптация к условиям, лес то везде есть и кое-что можно вырастить в любых условиях, главное жить и работать в лесу/ сельве, не факт что городской так сможет, да и на вступлении велики шансы покалечиться. наверное надо родиться там, тгд человеку такое больше подойдет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Апр 02, 2020 1:28 pm

Я про этот кусок
Цитата :
посвящении человека поят спецальным отваром парализующим тело на длительное время. обряд проводится достаточно далеко от селения в лесной глубинке.
эффект необходимо прекратить еще до его натуральной остановки, иначе натуральной можно не дождаться.
Без шарящего человека вряд ли что-то, кроме трупика, выйдет.
Вернуться к началу Перейти вниз
T_E
Форумчанин
Форумчанин
T_E


Мужчина Сообщения : 1763
Опыт : 5591
Дата регистрации : 2013-10-20

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeЧт Апр 02, 2020 6:11 pm

если брать конкретно посвящение , несмотря на инструкции шарящего в итоге человек останется в лесу один парализованным, вероятность трупика высока и без него. Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6993
Опыт : 9467
Дата регистрации : 2017-09-04

Посвящение в шаманы Empty
СообщениеТема: Re: Посвящение в шаманы   Посвящение в шаманы I_icon_minitimeПт Апр 03, 2020 3:08 pm

Тоже верно Baaad
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Посвящение в шаманы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Бубен шамана и посвящение в шаманы
» Шаманы Лапландии
» Экстрасенсы и шаманы в расследовании преступлений
» Понимание шаманизма. Кто такие шаманы?
» посвящение в витки

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Другое-
Перейти: