если у вас возникли проблемы с основным адресом angraal.com - используем зеркало grail.chudoforum.ru
помощь магистра магии Вултура vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Краткая рецензия на эпос Махабхарата.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
mrc2004
Форумчанин
Форумчанин


Мужчина Сообщения : 528
Опыт : 1662
Дата регистрации : 2013-12-18

СообщениеТема: Краткая рецензия на эпос Махабхарата.   Сб Янв 03, 2015 4:05 am

Внимание! ОЧЕНЬ вольная трактовка.

Повествование приблизительно от мудреца Васу (Дурвасу), который в нужный для себя моменты появляется в знаковых частях повествования.

Итак, начало мира на планете (7000 лет назад). Мир недавно возник и тут появляются и обживаются люди и полубоги. Иногда ниспускаются боги. Скоро настанет длительный период Кали-юги (плохие демонические времена) и надо бы всех достойных людей - войнов и философов собрать с этой планеты. Первого с небес на землю сбрасывают (выгоняют) бога Васу. Так появился Бишма. Жизнь на земле даже в качестве сначала ребёнка правителя, а потом и сам он стал правителем - была плохой. Он сторонился супружеской жизни т.к. этот бог знач чем это может закончится в колесе Сансары. Помер.

Следующим их богов на землю спустился Баларама. Помощник Вишну. Потом родился Кришна. Боги спасли его от одного витязя который получил предсказание, что Кришна его свергнет. Кришна взрослеет, крепнет и за ним начинают охотится демонические сущности.

Далее появляется Карна. Центральный воин эпоса и похоже самый сильный витязь из всех. Рожает его одна из богинь непорочным зачатием (богине кстати было 15 лет). Достался ребёнок одному правителю. Боги наделили его спецдоспехами с кольцами защиты (Доспехи бога). Со временем Карна обменялся (фактически) с Индрой доспехи на разящий меч (копьё).

Далее рождается бог Арджина и Панду. Учителя Дрона. Короче много богов которые скоро должны встретится на Курукшетре (великий бой богов Пандавы и Кауравы).

Учитель Дрона был непобедим (пока он держал в своих руках оружие). В одной междоусобице оттяпал он у одного сильного царя полцарства. Царёк не простил и пошел к мудрецам "Как отомстить непобедимому?". Мудрецы заявили Иди к огню и попроси у него сына с помощью большой ягьи. Далее из огня извлекалась суть огня в качестве сына Дриштабьюдна, но следом вышла Драупади. Драупади была богиней, была красивой и была с очень острым языком. В последующем они сыграли важную роль для боя на Курукшетре.



Итак, полцарства у Пандавов, полцарства у Кауравов. И Пандавы, и Кауравы являются отдалёнными потомками древнего царя Лунной династии. Пандавы, получив в наследство полцарства, создают огромную и процветающую империю, но проигрывают царство.

Был и Кауровов один дядя Шакуни - спец по разным подковёрным интригам. Дурьётхана (один из лидеров Кауравов) вызвал Ютхишхиру (одного из царей Пандавов) на игру в кости. Сам он не играл, а поставил играть своего дядю Шакуни. Шакуни мастрески выиграл в кости всё! Всё царство и даже родных Ютхишхиру и в частности Драупади (красивая и с очень острым языком).

Проигравшие Пандавы, отправляясь в изгнание на 13 лет, поклялись отомстить, но не за проигрыш (игра в кости была ритуальным поединком, в котором проявилась воля богов), а за оскорбления, нанесенные Кауравами их общей жене Драупади в зале собрания после игры. Спор перерос в крупномасштабную войну, когда Дурьодхана, старший из Кауравов, ведомый завистью, отказался вернуть Пандавам их трон после того, как те вернулись из изгнания.

Бхагавад-гита.
Текст состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-царевичей клана Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве


«Бхагавадгита» традиционно делится на 18 глав. Впоследствии комментатор Ямуначарья (X век) разделил текст на три «шестёрки».


После того, как Арджуна обращается к Кришне за наставлениями, Кришна объясняет ему, что только материальное тело может быть убито, а вечная душа неразрушима. Кришна говорит Арджуне, что его воинским долгом является поддержание дхармы в сражении. Кришна объявляет, что он из века в век приходит в этот мир для установления принципов дхармы, защиты добродетельных и уничтожения демонов.

Кришна описывает символическое гигантское дерево (во многих религиях Мировое древо), которое представляет собой материальное бытие. Кришна объясняет, что это дерево должно быть срублено «топором отрешённости» после чего станет возможным попасть в его «вечную обитель». Дерево управляет всем материальным. Кришна рассказывает о признаках божественной и демонической природы в человеке.


И да настанет битва! duel

Ещё раз смысл всей битвы. Перед Кали-югой выкосить всех достойных витязей и распределить их по небесам. Вобще всех! Остальную власть передать демонам. Так же по плану богов на Курукшетре должны быть истреблены воплотившиеся в Кауравах демоны данавы.

До начала войны Пандавы, по настоянию их старшего брата праведного царя, пытались решить конфликт мирным путём. После неудачных попыток найти мирное решение война оказалась неизбежной.

Бхишму.
Неодолимого Бхишму победила Шикхандина (в прошлой жизни была девушкой которую Бхишма отверг). Он просто не смог поднять оружие против неё. Был расстрелян Арджуной и ещё 2 дня (т.к. он непобедимый) лежал на поле боя не переходив в небеса.

Дрона.
С помощью своего непревзойдённого мастерства и различных видов оружия, непобедимый Дрона собственноручно убил несколько сот тысяч воинов из армии Пандавов. После гибели Бхишмы Дрона занял пост главнокомандующего и возглавлял армию Кауравов с 11-го по 15-й день битвы.
На 15-й день битвы Дрона решил использовать мощное оружие брахмаданду, обладавшее могуществом семи великих мудрецов. Так как никто кроме Дроны не умел владеть этим оружием или противостоять ему, Дрона в течение всего пятнадцатого дня битвы был непобедим. Наблюдавший за всем Кришна придумал тогда хитрый план, с помощью которого можно было сломить непобедимого Дрону. Следуя плану Кришны, Бхима нашёл и убил слона, которого звали Ашваттхама и начал громко кричать, что Ашваттхама был убит. Дрона, однако, не поверил Бхиме и пошёл за подтверждением к Юдхиштиро, зная, что тот ни при каких обстоятельствах не станет лгать. На вопрос Дроны Юдхиштиро ответил фразой, которая примерно означала: «Ашваттхама умер, но это слон». В то время как Юдхиштиро произносил эти слова, по приказу Кришны воины внезапно задули в раковины, звук которых поглотил последнюю часть фразы. Поверив в новость о смерти своего сына, Дрона сложил оружие, сошёл с колесницы и закрыв глаза, сел на землю. Дхриштадьюмна воспользовался моментом и обезглавил Дрону.
Смерть Дроны привела Арджуну в печаль, так как он надеялся взять в плен своего учителя.


Карна.
В решающем поединке между Арджуной и Карной все, включая верховного бога Брахму, ополчаются против Карны. Его возница дядя Пандавов царь Шалья деморализует Карну коварными речами. Несмотря на мощь Карны и его непревзойдённое искусство во владении оружием, он обречён, так как Арджуну защищает сам Кришна (об этом Карну ещё до битвы предупредил Индра). Когда колесница Карны из-за проклятия брахмана вязнет в земле и схватка по правилам должна быть приостановлена, Арджуна по настоянию своего возницы Кришны поспешно убивает Карну: Кришна считает, что в честном поединке Карна непобедим. Только после гибели Карны Пандавы узнают, что он был их братом.


Всего в великой битве было уничтожено ....4 млн. человек. Осталось около 200 000 в стане Пандавов.

Правда не все Кауравы были разбиты. Выжл Дурьётхана, его защитила мать следующим образом. Долгое время она носила на голове повязку закрывающую глаза т.к. её мужь был слепым (она сама была зрячей). В этой связи она накопила в себе огромную энергию (куда направлен взгляд человека - туда направленно и его энергия). Она сказал Дурьётхана помыться и раздется и снела повязку - тем самым через свой взгляд передала ему свою накопленную энергию. Однако и его удалось осились найдя слабое место в защите.


У Кауравов выжило 3 война (бога). Один из них был Ашваттхамон. Была ночь и 2 других улеглись спать а он не мог заснуть. Много было подлых смертей за время битвы и тут на верху он увидел следующую картину. Там спали 8 ворон. Прилетела сова и начала спящих ворон растерзывать одну за другой. Их ошмётки сваливались прямо с дерева на место ночлега. Ашваттхамон решил сделать так же - идти в лагерь Пандавов и уничтожить оставшихся, однако очень сильная эманация Кришны в виде сильного демона не давала ему пройти в лагерь. И тут ввязался бог Шива (он не был воплощён на Земле). Он дал Ашваттхамону световой меч, который мог одним взмахом разрубить огромные камни напополам ровненько (ассоциации со Звёздными войнами, кстати Шива был богом разрушителем, короче тёмная сторона силы). Шива наполнил этот меч энергией. Ашваттхамон и двое других богов уничтожили в эту ночь весь лагерь Пандавов. После этого со стороны Пандавов осталось 5 богов, Кауравов 3 бога. Кришна проклял Ашваттхамона на жизнь здесь на земле. Говорят он даже сейчас существует и будет жить до конца времён.

Битва закончилась.

Далее идёт 36 лет правления Пандавов. Кстати, Кришна жил в одном из городов в океане. Закончилось всё и для них. Пришли они как-то с войском в одно место и устроились на ночлег. Стали пить спиртное, и слова за слово сцепились друг с другом. Перебили всё оружие (изломали). Остался только Кришна и Баларама. Баларама тоже испустил дух т.к. был сильно изранен а Кришну заметил какой-то охотник который посчитал что видит газель - он выстрелил в него и попал в пятку - тем самым убил Кришну.

Далее Арджуна узнаёт что случилось, забирает женщин и детей и едет на материк (возвращается в своё царство). Кстати у Кришны было 12008 жен. Причём основные 8, но он однажды победил одного демона у которого было 12000 и по канонам он обязан был их взять. По дороге на них нападают разбойники. Арджуна и 3 жён Кришны выживают, однако тогда Пандавам окончательно понятно что это их конец. Оставшиеся боги решают уйти с планеты через ледник Гумук (где начинается Ганг) - там вход в иномирье. Аджуна дойти не мог. Смог только Юдхиштиро и он прошел последнее испытание - попал на небеса. Последний.

Далее попав на небеса он видит исчадье ада Дурьётхану (короче говоря демон в раю). Подлец и самая последняя тварь там - Как так? Своих братьев он находит не в "раю" а в "чистилище". Тогда появились боги и Индра объяснил ему что если даже у исчадья существует тапас (благодарности), то боги создают условия чтобы существо эти благодарности тут "сожгло". Благодарности - можно сказать валюта иномирья. Тот же самый закон действует и здесь на земле. Именно поэтому тут всякие уроды при деньгах и при власти, а праведники в чистилище.

Пандавы же обладали благами чтобы попасть на небо, но ограничение их ума (они уже долго жили на земле) не позволили им поднять самих себя на верх. Поэтому их отправили в чистилище. В результате даже победа Пандавов оказалась их проклятьем.

Конец.
Вернуться к началу Перейти вниз
Haissa
Младший Адепт
Младший Адепт


Женщина Сообщения : 8917
Опыт : 11767
Дата регистрации : 2013-12-05
Откуда : angraal.com

СообщениеТема: Re: Краткая рецензия на эпос Махабхарата.   Ср Янв 14, 2015 5:15 pm

Лежала когда-то в тумбочке огромная эта книжка. Так и не дошли руки почитать.

_________________
Veistu, hvé rísta skal? Veistu, hvé ráða skal? Veistu, hvé fáa skal? Veistu, hvé freista skal?
Veistu, hvé biðja skal? Veistu, hvé blóta skal? Veistu, hvé senda skal? Veistu, hvé sóa skal?





Открытый курс для начинающих
Сайты ОГМ и магистра Вултура
Форум помощи магов Энергомир
Раздел помощи ОГМ
Правила диагностик
Как загрузить фотографию
Как пользоваться асей


Вернуться к началу Перейти вниз
 
Краткая рецензия на эпос Махабхарата.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Разговоры обо всем :: Философия и эзотерика-
Перейти: