ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.




возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru
для связи с Вултуром vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Волк в славянской мифологии и не только..

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
415baza
Претендент
Претендент
415baza


Мужчина Сообщения : 6557
Опыт : 10670
Дата регистрации : 2013-10-24
Откуда : http://grail.chudoforum.ru

Волк в славянской мифологии и не только.. Empty
СообщениеТема: Волк в славянской мифологии и не только..   Волк в славянской мифологии и не только.. I_icon_minitimeВт Мар 03, 2015 9:38 pm

Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса; "Велесовы дни" приходившиеся на зимние святки, называли также "волчьим праздником". Кроме того, покровителем волков, по-видимому, был, солнечный бог Дажьбог (аналогичный греческому Аполлону Ликейскому, "Волчьему", покровителю волков), а также вероятно богиня земли и плодородия Лада (аналогичной греческой богине Лето, оборачивающейся в мифах волчицей). Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей. Даже некоторые старославянские имена связывались с волком; например, имена типа Волк, Вук и уменьшительное Вучко, Хорт.

Происхождение волка в народных поверьях связывалось обычно с нечистой силой. Например, по одной из легенд, черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь, при этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает). Вариант этой легенды распространённой в других местах, гласил, что черт позавидовал Богу, когда тот создал Адама, и попытался сам сотворить человека, но вместо этого у него получился волк.
Вернуться к началу Перейти вниз
415baza
Претендент
Претендент
415baza


Мужчина Сообщения : 6557
Опыт : 10670
Дата регистрации : 2013-10-24
Откуда : http://grail.chudoforum.ru

Волк в славянской мифологии и не только.. Empty
СообщениеТема: Re: Волк в славянской мифологии и не только..   Волк в славянской мифологии и не только.. I_icon_minitimeВт Мар 03, 2015 9:38 pm

Волк в народных поверьях обычно был тесно связан с нечистой силой. Так, например, в рассказах некоторых мест волки противостоят человеку как нечистые духи, и их отгоняют крестом молитвой, колокольным звоном, вообще освещенными предметами. Evil or Very Mad Часто считалось также, что волк "знается" с нечистой силой и колдунами, которые по своему желанию могут обращаться волком, 😉 Laughing или насылать волков на людей и скотину. Черти, бесы и пр. также нередко появляются в образе волка, или имеют волчьи признаки (волчьи зубу, уши, глаза и т.д.). Повсюду существовало также поверье о том, что волки находятся в подчинение у лешего, и леший распоряжается ими, как своими собаками, кормит им хлебом и указывает им, какую скотину в стаде можно задрать; при этом леший и сам может обернуться белым волком. Однако при этом отношение волка к нечистой силе было двойственно: с одной стороны считалось, что нечистая сила распоряжается волками и даже пожирает волков (ср. представления о том, что нечистые духи иногда пригоняют волков к человеческому жилью, чтобы потом поживиться волчьей падалью Evil or Very Mad , а дьявол ежегодно таскает себе по одному волку в пекло Crying or Very sad ); но с другой стороны, волки в народный поверьях поедают и вообще истребляют чертей, чтобы они меньше плодились. Razz

Чтобы волк не тронул пасущийся скот, во многих местах также совершали различные магические действия, символизирующие возведение преграды между волком и скотом. Например, для защиты скота в день св. Николая клали в печь железо, втыкали нож в стол, в порог или накрывали камень горшком со словами: "Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока". При первом выгоне скота с той же целью замыкали замки ("замыкали волку зубы"), посыпали печным жаром порог в конюшни и т.д.

Глаз, сердце, зубы, когти, шерсть волка в народе нередко служили амулетами и лечебными средствами. Так, например, волчий зуб в некоторых местах давали грызть ребенку у которого прорезаются зубы; Very Happy Считалось, что тогда у малыша будут такие же крепкие и здоровые зубы, как у волка. Волчий хвост иногда носили при себе от болезней, порчи и пр.: :? а знахари могли использовать его на ряду с волчьими лапами, для ворожбы и чародейства. Оберегом для простых людей могло даже служить само упоминание или имя волка (например, о появившемся на свет телёнке говорили: "Это не телёнок, а волчонок", пологая что после этого волк примет теленка за одного из своих щенят и не тронет его во время летнего выпаса.)

В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская - о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим "голову (тело) волка". Smile

Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях войны, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.

В начальный период насильственной христианизации коренные религии Северной Европы подавлялись гораздо более агрессивно, чем южноевропейские языческие культы. Центром христианского мира был Рим, а римляне враждовали с германскими народами еще со времен Империи. В скандинавском мифе о Рагнарек, гибели богов, Один сражается с волком Фенриром, и волк его пожирает. А древнеримский миф повествует о том, что город Рим был основан братьями Ромулом и Ремом, вскормленными волчицей. Скандинавский волк Фенрир может символизировать не что иное, как Римскую церковь – преемницу Римской империи. В соответствии с такой интерпретацией, северную традицию в лице Одина пожрал ее заклятый враг – римский волк. Римские императоры не сумели покорить германские племена военной силой, но римские понтифики поставили их на колени силой религии. И в результате были искоренены народные традиции, часть которых составляла и исконная религия Севера.
Вернуться к началу Перейти вниз
415baza
Претендент
Претендент
415baza


Мужчина Сообщения : 6557
Опыт : 10670
Дата регистрации : 2013-10-24
Откуда : http://grail.chudoforum.ru

Волк в славянской мифологии и не только.. Empty
СообщениеТема: Re: Волк в славянской мифологии и не только..   Волк в славянской мифологии и не только.. I_icon_minitimeВт Мар 03, 2015 9:39 pm

У римлян статуя Капитолийской волчицы, спасшей согласно легенде основателей Рима - близнецов Ромула и Рема, создана неизвестным этрусским мастером в начале V века до нашей эры.

Мифы рассказывают, что двух братьев-близнецов, которые якобы в 745 г. до н. э. основали город Рим, в детстве вскормила волчица. В память об этом событии на Капитолии, одном из семи римских холмов, в конце VI или начале V в. до н. э. была установлена статуя. С большой наблюдательностью скульптор изобразил тело хищного зверя с втянутыми боками и выступающими сквозь кожу ребрами. Пасть волчицы оскалена, уши насторожены. Правдивое изображение тела зверя сочетается с условно-декоративным исполнением отдельных деталей: завитки шерсти на спине напоминают узорчатый орнамент. Фигурки детей рядом с волчицей не сохранились.

О происхождении Ромула и его брата-близнеца Рема существовали различные версии. Первая: они - сыновья или внуки Энея. Вторая: они сыновья дочери или рабыни альбанского царя Тархетия и духа домашнего очага Лара. И, наконец, третья и основная. Близнецы-сыновья Реи Сильвии и Марса. Близнецов, брошенных по приказанию царя Амулия - дяди Реи Сильвии - в Тибр, вынесло на берег под смоковницей, посвященной Румине, богине вскармливания новорожденных. Но близнецам повезло - корзину, где они находились, подобрала волчица. Она не только не причинила им вреда, но наоборот, вместе с дятлом охраняла и кормила близнецов. Позднее дети были найдены пастухом Фаустулом, который вместе со своей женой Аккой Ларентией воспитал их.

Став взрослыми и узнав о своем происхождении, близнецы собрали отряд беглецов и разбойников, убили Амулия, вернули власть в Альба-Лонге деду Нумитору, а сами решили основать новый город. Братьям, ожидавшим необходимого для начала всякого дела знака воли богов - авгурия, явились коршуны: шесть - Рему на Авентине и двенадцать - Ромулу на Палатине, что предвещало двенадцать веков существования города. С этим связывалось установление в Риме авгурий - гаданий по полету и поведению птиц. Первым авгуром считался Ромул. Его авгуральный жезл, которым авгуры отмечали на небе зоны будущего полета птиц, хранился как особая святыня в курии салиев и якобы не сгорел при ее пожаре. Рем, завидуя предпочтению, оказанному богами брату, стал над ним насмехаться и в разгоревшейся ссоре был убит. Городу, основанному согласно этрусским правилам, Ромул дал свое имя и стал его первым царем, учредителем его основных институтов: сената, всадничества, деления народа на патрициев и плебеев, патроната первых над вторыми, легионов.

Фигура волчицы отлита в бронзе с большим искусством. Свирепый хищник с оскаленной пастью - волчица и вместе с тем милосердная мать детенышей человека. Она застыла, тревожно прислушиваясь к таинственным шорохам, доносящимся из леса. Ее образ суров, чеканен и жесток. Этрусскому мастеру удалось показать в нем главное - духовную силу дикой природы, воспитательницы воинственных и твердых сердцем римлян.

Время, когда этруски строили храм на Капитолии и отливали легендарную волчицу, было концом их золотого века.
Вернуться к началу Перейти вниз
Haissa
Младший Адепт
Младший Адепт
Haissa


Женщина Сообщения : 8927
Опыт : 14492
Дата регистрации : 2013-12-05
Откуда : angraal.com

Волк в славянской мифологии и не только.. Empty
СообщениеТема: Re: Волк в славянской мифологии и не только..   Волк в славянской мифологии и не только.. I_icon_minitimeПн Мар 09, 2015 6:54 pm

Да, образ волка много где используется.

_________________
Veistu, hvé rísta skal? Veistu, hvé ráða skal? Veistu, hvé fáa skal? Veistu, hvé freista skal?
Veistu, hvé biðja skal? Veistu, hvé blóta skal? Veistu, hvé senda skal? Veistu, hvé sóa skal?


Волк в славянской мифологии и не только.. 799388e4fd5b


Открытый курс для начинающих
Сайты ОГМ и магистра Вултура
Форум помощи магов Энергомир
Раздел помощи ОГМ
Правила диагностик
Как загрузить фотографию
Как пользоваться асей


Волк в славянской мифологии и не только.. Eac545e30ffc

Данте поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Волк в славянской мифологии и не только..
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Доля и недоля в славянской мифологии
» Четки
» НЕ много ПРО ЗЕМЛЕубийство
» Сакральность девятки в Северной и Славянской Традициях
»  Кто ты из скандинавской мифологии

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Другое-
Перейти: