если у вас возникли проблемы с основным адресом angraal.com - используем зеркало grail.chudoforum.ru
помощь магистра магии Вултура vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Магия Хаоса.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мастер
Собеседник
Собеседник


Мужчина Сообщения : 255
Опыт : 3129
Дата регистрации : 2009-06-19
Откуда : Безконечности

СообщениеТема: Магия Хаоса.   Пн Июн 22, 2009 5:27 am

Магия Хаоса, вопреки тому что пишут о ней в Интернете и говорят в литературе, не является продуктом и детищем 20-ого века. Магия Хаоса это прародительница всей Магии вообще. Исскуство Магии и многие принципы унаследованы позднейшими цивилизациями от Рефаимов, которых греки(Эллины) называли Атлантами, и которые погибли при всемирном так называемом потопе. Рефаимы это потомки от половой связи людей и Демонов, о чем свидетельство мы находим в «Книге Еноха»(того самого Еноха чьи Енохианские Ключи развешаны по всему Интернету, и именно того самого, что нарушил целостность и открытость нашего мира первым), ну и даже в «Ветхом Завете Библии» хотя ей доверять во всем нельзя. Их характерной чертой был исполинский рост и шестипалые конечности. Такая близость – вплоть до рождения детей от безсмертных сущностей была возможна пока мир наш был открыт, и будет возможна, если мы его откроем. Именно Рефаимы, первые полудемоны, принесли в мир Магию, первые знания Демонологии, принципы Оккультизма, Идею Противления Деспотичному Порядку Яхве-Элохима. Именно от них впоследствии взяли знания и алгоритмы формул заклинаний, ритуалов и вызываний Арамеи, Шумер, Ассирия, Вавилон и Персия. Многое переняли и Иудеи, ибо самым Великим из Демонологов был Соломон, и с этим спорить бесполезно. Далее наследником, но очень слабым явилась Парфия, а после прихода мусульман, начались гонения на Демонологов, и нам пришлось пойти по миру, и долгое время прятаться. Многие натерпелись от христиан, многие бесценные знания были утеряны, но нке безвозвратно, ибо Демоны их могут принести вновь. Ты спросишь: почему Я завел разговор о Демонах, когда говорил о Магии Хаоса? Так Я отвечу: потому как Магия Хаоса является Магией Демонов, и именно у них, и от них можно научиться ей во всей полноте, но основы, основы Могу преподать тебе Я. Итак то что следует знать в теории, но оно так же применимо и в практике, для тех кто сумеет разгадать сей Алгоритм… Начнем о том что значит Хаос во Вселенных, и рассмотрим это на примере нашей:
Взяв одну из научных теорий(Теория Вселенского Взрыва, в которой рассматривается вечное сжатие, и вечное расширение Вселенной при взрыве материи, в рамках ограниченной бесконечности). Итак смотри и соотноси:
Хаос порождает огонь который порождает свет, свет же активизирует стихии – землю, воду и воздух, тем самым образуя жизнь.(Мы не будем оспаривать то что стихийным проявлением Хаоса Является Огонь, как самый динамичный элемент, перерождающий и разрушающий, дающий и поддерживающий Жизнь, а так же ее отнимающий) Жизнь рождается огнем из Хаоса при помощи света, беря материалом для себя три остальные стихии. Ибо если Солнце не нагреет землю, в ней не зародятся да и не выживут никакие живые организмы, даже простейшие. Ибо что есть Солнце? Солнце это горящий Водород, превращающийся путем горения в гелий, то есть Солнце это огонь. А что дает Свет? – Солнце. В итоге Солнце дает жизнь, как о том сказано выше, именно по этому принципу, который отражен очень ярко во многих древних культах, взять хотя бы египетского бога Амон Ра, символ его был Солнце, а считается он богом жизни. Ну это исотрическо-научное отступление… Далее:
Жизнь же имеет своим окончанием смерть, ибо сама по себе жизнь – это период разрушения, когда огненная природа человека например пережигает биологическое естество, стремясь вернуться к безпотребности через его лишение, дабы потребности тела и его нужда не отягощяли его. Ибо биологическое естество наше взято от земли – ибо едим мы то что растет на земле, и тех кто ест то что на ней растет, и тех кто ест тех кто ест то что на ней растет… а тело наше составляется именно из поглощаемого нами(вспомни пословицу «Я есть то что Я ем) – из нашей пищи; помимо того что составлено тело наше из земли, оно наполнено водой, ибо все что растет – растет наполняясь влагой, да и мы сами на 90% состоим из воды – кровь наша например; и ко всему к этому стоит добавить то что наше тело напитано и постоянно напитывается воздухом, но!!!, замечу, что: первое, эти элементы так и остались бы безжизненной материей, не будь они согреты светом солнца, а солнце, напомню, в свою очередь, – это горящий сгусток водорода, то есть – огонь (тут вывод – свет – это порождение огня) и второе это то, что в физическом теле человека только три стихии, но мы знаем, что символом человека и человечества является Пентаграмма неинверсированная, то есть 5 элементов. Где же еще два? То что не в физическом теле это факт, хотя они на нем ярко отражаются: материя из которой состоит человек имеет температуру 36,6 градусов Цельсия, то есть, она горячая сравнительно с другой, неживой материей. Из этого вывод – что огонь отражается на физике человека, но в ней не присутствует. Значит огонь есть душа человека, душа заключенная в крови, ибо кровь обеспечивает температуру и жизнеобеспечение необходимыми веществами даже самые малые клетки организма. (Даже в Ветхом Завете, в Торе Моисеевой, находим упоминания, что Кровь есть душа, и есть ее сынам поклонников деспотичного Яхве воспрешается).
Парадоксально, но факт – огонь в смешении с водой дают кровь, но естественно не прямым смешением, а действуя с ментального плана. То есть огонь в человеке присутствует как основа ментального тела, из чего вывод – что жизнь это горение, как горит костер сжигая дрова, так и наша душа горит, сжигая наше тело. То есть смерть заложена в самом бытии, в самой жизни, ибо смерть – как и все остальное – аспект Хаоса; разрушительный аспект; ведь смерть наступает когда наше биологическое естество разрушается, то есть от разрушения (когда период тления нашего физического тела называемый временем, подходит к финалу), то есть смерть приходит за тем что разрушено, и именно семя смерти, заложенное в разрушительной природе жизни разрушает нас; и после прихода за разрушенным до смерти, смерть продолжает разрушать, и разрушает физический остаток до конца – до обращения в исходные стихии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мастер
Собеседник
Собеседник


Мужчина Сообщения : 255
Опыт : 3129
Дата регистрации : 2009-06-19
Откуда : Безконечности

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Пн Июн 22, 2009 5:28 am

Этим самым мы доказали четвертый элемент в природе человека, о пятом же могу сказать то, что это дух, то есть разум человека, который обращен или настроен как радиоприемник на определенную волну. Волной же в нашем случае является один из Абсолютов – Хаос, Тьма, Свет, Порядок, или же два состояния – Жизнь/Смерть, или же стихии: Огонь, Земля, Вода, Воздух. То есть мысленная акцентуация Духа(Разума, что в славянском языке взаимозаменяющие синонимы), на одно из проявлений Хаоса, или непосредственно на Него.
Итак вернемся к нашему рассмотрению Хаоса и его производных и составляющих, к нашему примеру:
Когда догорает костер в ночи, что происходит? Наступает Тьма… И так происходит и в принципах Бытия. Многое из того, что мы видим в физическом мире, есть прообраз мира Высшего, Духовного, и примеры этому мы можем увидеть на каждом шагу… Итак, в наступившей Тьме Жизнь замирает, наступившая Смерть обездвиживает все, и наступает Абсолютная статичность, то есть Порядок… Мы видим на всем этом примере, как в Хаосе заключены все Элемнты и все Абсолюты, те же стихии воды воздуха и земли суть производные в материальном плане от остывания раскаленной материи из которой образовалась Земля, да и другие планеты. Принцип для всех миров один. Но Смерть несет за собой абсолютный Порядок, безъисходность и безъизменность, статичность, обреченность, но все это составляющие Хаоса, ибо Хаос есть Высшая Категория Порядка. Порядок же замирая в своей статичности есть безконечное сжатие материи, в силу его безконечно подавляющих и подчиняющих деспотических свойств. А это приводит к тому, что при безконечном сжатии происходит новый огненный взрыв взбунтовавшейся материи, ибо любой режим приводит к восстанию(Всякая власть – есть Насилие), и вновь рождается Новая Вселенная, вновь воцаряется Хаос, и история повторяется.
Это есть принцип и теория Магии Хаоса, сама же Магия Хаоса практикует преодоление и нарушение законов мироздания, стремление к перерождению миров через разрушение.
Вернуться к началу Перейти вниз
leren
Друг
Друг


Женщина Сообщения : 293
Опыт : 2989
Дата регистрации : 2010-02-01
Возраст : 30

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вс Апр 04, 2010 7:25 am

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде "центральных принципов", определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них "котмы" (термин, введенный дискордианцами1), например: "Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!". Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от "кабинетных теоретиков", которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: "А х... его знает". Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение "деланию" магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго -- это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде "это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю". Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. -- все это способствует сохранению устойчивого чувства "я", и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, "традиционные" подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т.д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию -- один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между "обыденным сознанием" и "измененными состояниями сознания". На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого "Физиологического Гнозиса" есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически "пассивные" техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/le.rena https://vk.com/le.rena
leren
Друг
Друг


Женщина Сообщения : 293
Опыт : 2989
Дата регистрации : 2010-02-01
Возраст : 30

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вс Апр 04, 2010 7:26 am

МАГИЯ ХАОСА - БЕГЛЫЙ ВЗГЛЯД

Дмитрий Редькин

Магия Хаоса - одно из самых молодых течений в современном оккультизме. Она была изобретена в середине XX столетия англичанином Остином Османом Спеаром, известным художником и оккультистом. В начале века Спеар состоял в ордене G.'.D.'., а затем и в кроулианском A.'.A.'.. Сам маг называл свою систему "Культом Zos Kia". В дальнейшем на ее основе возникло несколько магических групп, практикующих различные ответвления этой системы.

Концепции, предложенные Спеаром, ни в коем случае не являются оригинальными. Так, например, его понимание Абсолюта, который он называл словом "Киа" (образованным от японского "Ки"), практически полностью совпадает с понятием Дао у Лао Цзы:

"Оно не нуждается в имени, но чтобы обозначить его, я буду называть его Киа... Киа, которое может быть выражено в мыслимых идеях, не есть вечное Киа" (Спеар)

"Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао... Я не знаю его имени. Обозначая иероглифом, назову его - Дао" (Лао Цзы)

В Магии Хаоса слово "Киа" также считается аналогом слова "Хаос" - поскольку его нельзя выразить в терминах знания, и он является единой неделимой целостностью, которая, однако, проявляется в виде пар противоположностей. Само же название, "Магия Хаоса", возникло в противовес сложившемуся за последние несколько веков мнению о том, что мировые процессы можно полностью выразить в форме математического знания. Хаос же, по определению, не поддается исследованию.

Однако в большинстве концепций, вводимых Спеаром, чувствуется сильное влияние восточных направлений мистицизма. В отношении магических техник Спеар придерживался мнения о том, что магия должна быть предельно простой, в связи с чем резко критиковал традицию церемониальной магии. Ему принадлежит изобретение достаточно интересной техники составления сигил, не привязанной ни к одной символической системе.

Чтобы дать некоторое представление об этой магический технике, приведу цитату из книги известного исследователя магии Фрэнсиса Кинга: "Надо написать предложение, как можно более короткое и близкое к смыслу сокровенного желания. Затем все повторяющиеся буквы надо вычеркнуть, а оставшиеся сложить так, чтобы получилось нечто вроде монограммы. Таким образом, получается сигила. Затем маг пристально смотрит на эту сигилу и позволяет ей погрузиться в свое подсознание, а затем, (насколько это возможно), он должен забыть первоначальное желание и оставить сигилу в подсознании, не вмешиваясь в ее работу, направленную на исполнение желания".

Однако в техниках, предлагаемых Магией Хаоса, нет практически ничего нового - все они придерживаются системы мистико-магических тренировок, включающих в себя формы Хатха и Раджа Йоги, астральной проекции, различных форм дивинаций и т.д. Чем интересна Магия Хаоса - так это тем, что она предлагает Соискателю создать свою собственную символическую систему, найти свой собственный магический метод, который наилучшим образом будет подходить именно ему.

В этом отношении она напоминает "Книгу Священной Магии Абрамелина Мага", которая также предлагает способ нахождения своего метода. Однако, как справедливо замечает Питер Кэррол в своей "Liber KKK", вся "Книга Абрамелина" основана на монотеистическом фундаменте, что в современном мире подходит далеко не каждому. С другой стороны, в Магии Хаоса достаточно много внимания уделяется изучению примитивных форм магии, которые большинство оккультных объединений традиционно старается не замечать, несмотря на то, что они являются такими же основами магической работы, как техники йоги и астральной проекции - для мистической.

В настоящее время, существует несколько групп, так или иначе практикующих Магию Хаоса. В начале 60-х годов несколько американских викканцев, в знак протеста против возрастающего сектантства и коммерциализации в оккультном мире, объединились в группу, которая назвала себя "Кругом Хаоса". За все время своего существования эта группа опубликовала только одну книгу, "Ритуалы Хаоса", которая является сборником сезонных ритуалов, практически полностью повторяющих ритуалы Викки.

"Церковь Ka'atas" была основана Джулианом Уайлдом, который называл себя "Воином Хаоса", и представляет собой весьма своеобразную смесь Викки, Каббалы, Шаманизма, Дзэна и Тибетского Тантрического Буддизма.

"Иллюминанты Танатэроса" (IOT) - это английская ложа, отделившаяся от О.Т.О., члены которой считают себя "магическими наследниками Культа Zos Kia и A.'.A.'.. В ней состоит и Питер Кэррол - автор весьма интересных книг по этому предмету - "Liber Null" и "Psychonaut".

К сожалению, большинство объединений, практикующих Магию Хаоса (за исключением, разве что, Иллюминантов Танатэроса), постоянно резко критикуют другие оккультные объединения - в частности, О.Т.О. - что не мешает им пользоваться всеми техниками, которые они сочтут нужными. Справедливости ради нужно отметить, что некоторая часть этой критики достаточно обоснована - в частности насмешки в адрес "подражателей Кроули". Однако, в Магии Хаоса есть достаточно много интересных моментов, - и, по-моему, они заслуживают, по меньшей мере, внимания.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/le.rena https://vk.com/le.rena
leren
Друг
Друг


Женщина Сообщения : 293
Опыт : 2989
Дата регистрации : 2010-02-01
Возраст : 30

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вс Апр 04, 2010 7:27 am

Хаос, согласно "Оксфордскому английскому словарю" является:

1). "Пустотой, зияющей пропастью, разрывом, или бездной";

2). "Бесформенной пустотой первичной материи, «великой глубиной» или «бездной», из которой выделился космос и весь порядок Вселенной".

Существует также ещё несколько дополнительных определений, но они неуместны в данном разговоре: когда Хаос используется в магии, нельзя говорить ни о каких смешениях и беспорядке.

Хаос - созидающий принцип, стоящий за всей магией. Если отвлечься от "традиции" и прочих элементов, то во время проведения магического ритуала магическая энергия создаётся и преображается в действие, которое становится причиной происхождения чего-либо. Стефан Мэйс в своей книге "Волшебство и виртуальная механика" ссылается на научные предпосылки этого созидающего принципа. Я процитирую:

"Для простоты объяснения ограничим наш пример лишь двумя электронами, точечными носителями отрицательного заряда. Скажем, что они являются частицами солнечного ветра, - бета-частицами, если быть точными, - разлетающимися от солнца на тысячи миль за секунду. И вот эти два отдельно взятых электрона сближаются настолько, что их заряды взаимодействуют, и вследствие этого они отталкиваются друг от друга. Каким образом они осуществляют это взаимодействие в момент максимально возможного сближения?

Согласно квантовой электродинамике, они делают это, обмениваясь «виртуальным» фотоном. Один электрон порождает его, а другой поглощает, в результате чего они и отвергают друг друга. Фотон называется «виртуальным», так как он не может быть увиден сторонним наблюдателем, будучи целиком и полностью поглощён взаимодействием. Но он достаточно реален, и эмиссия и абсорбция виртуальных фотонов - это механизм, на котором основано электромагнитное взаимодействие.

Вопрос, согласующийся с нашей целью, это вопрос о том, откуда появляется фотон. Он не выходит из одного электрона и не попадает затем в другой, как если бы это была пуля, выпущенная из пистолета в цель. Электроны постоянно находятся в неизменном состоянии, за исключением момента их взаимодействия. Скорее, фотон рождается из ничего напряжением самого момента взаимодействия. Согласно данной теории, когда два электрона подходят друг к другу достаточно близко, их волновые составляющие вступают во взаимодействие, либо ослабляя, либо усиливая друг друга1. Волновые составляющие тесно связаны с такой характеристикой, как электрический заряд, и потому мы можем предположить, что и заряды электронов должны изменяться во время их взаимодействия. Но такого не происходит: заряд электрона всегда остаётся равным 1,602 x 10-19 кулон. Вместо этого виртуальные фотоны появляются из вакуума и изменяют, а если так можно выразиться, то и «подправляют», систему. Напряжение порождается ими, и их созданием оно разрешается"2.

Остин Спэ пришёл к пониманию данного принципа применительно к магическим феноменам задолго до того, как учёные открыли фотоны и начали эксперименты в области Науки Хаоса.

Остин Осман Спэ - немного истории

Остин Спэ родился в полночь, 31-го декабря 1886 года в Сноу Хилле, пригороде Лондона. Его отец служил в Лондонской полиции, и довольно часто ему приходилось бывать на ночном дежурстве. Спэ проявил талант к рисованию очень рано, в 1901-1904 гг. он покинул школу, чтобы поступить учеником в мастерскую по росписи стекла, но своё дальнейшее обучение продолжил в Колледже Искусств в Ламбете. В 1904 году он выиграл школьный конкурс и поступил в Королевский Колледж Искусств, и в том же году впервые выставил свою картину в Королевской Академии.

В 1905 была опубликована его первая книга, "Земной ад", которая практически полностью являлась альбомом художественных работ, но включала также и комментарии, показывающие его склонность к глубокому духовному проникновению в суть вещей. Джон Сингер Сарджент3 объявил Спэ гением, когда тому было всего 17 лет. В неопределённый период юности Спэ был посвящён в ведьмовской культ волшебницей миссис Паттерсон, которую он впоследствии называл своей "второй матерью". В 1908 году Спэ организовал выставку в Галерее Брутон. В 1910 некоторое время был членом общества Golden Dawn, но, разочаровавшись, примкнул к Argentium Astrum Алистера Кроули. Однако, его пребывание в последнем продлилось недолго, так как Кроули вскоре признал Спэ чёрным магом. Годом ранее, в 1909 Спэ начал работать над "Книгой удовольствия".

В 1912 его известность в художественном мире росла очень быстро, а в 1913 он опубликовал "Книгу удовольствий", которая была признана наиболее важной его магической работой, она содержит детальные инструкции к изобретённой им системе сигилизации4 и к "позам смерти"5, которыми он широко известен. В 1914-1918 гг. он служил официальным "художником войны" и был послан в Египет, который оказал на него огромное влияние. В 1914 опубликована книга "Фокус жизни", ещё одна книга рисунков с уникальными магическими комментариями автора. На 1921-1924 гг. приходится зенит славы Остина Спэ как художника, но в 1924 он выпустил в свет книгу "Анафема Зос"6, в которой активно отмежёвывался от своих фальшивых и продажных "друзей" из мира искусства, благодетелей и меценатов. Он вернулся в Южный Лондон, к неопределённости и забвению, чтобы найти свободу развития своей философии, своего искусства и магии.

В 1947 Спэ встретил Кеннета Гранта и вновь был вовлечён в круги известных оккультистов того времени. В 1948-1956 гг. он начал работу над окончательным вариантом гримуара Культа Зос Киа (Zos Kia Cultus)7, на который ссылается во многих прочих своих работах. Он был незавершён и позже собран Кеннетом Грантом, унаследовавшим все бумаги и записи Спэ. Большая часть этой информации была включена в книгу Кеннета Гранта "Картины и предсказания Остина Османа Спэ", но существует также и несколько неопубликованных работ, которые Грант планирует опубликовать после завершения своей "Тифонианской серии".

Ссылки на эти работы в основном находятся в предисловии к "Собранию работ Остина Османа Спэ" Кристофера Брэя и в "Крайностях Спэ", книге, изданной Temple Ov Psychic Youth и являющейся собранием статей о Спэ из различных источников.

Магия Остина Османа Спэ

Искусство и магия у Спэ тесно взаимосвязаны. По общему мнению, его картины содержат послания его магической философии. Одно из изображений миссис Паттерсон, по словам очевидцев, двигается, и глаза нарисованной женщины открываются и закрываются. Наиболее широко Спэ известен своей системой использования сигил. Как художник, он обладал очень хорошим пространственным воображением.

Система в общих чертах состоит в том, что вы сначала записываете желание, лучше всего вашим собственным магическим алфавитом, затем вычёркиваете все повторяющиеся буквы, а после разгадываете смысл, заключённый в оставшихся8. После этого сигила должна быть заряжена. Существует несколько различных способов, которыми можно это сделать, но главным во всех них является достижение уровня "чистоты", "отсутствия содержания", "воды"; что возможно через доведение себя до изнеможения, через выплеск сексуальной энергии и некоторыми иными методами. Это порождает "вакуум" или "пустоту", - весьма подходящую к определениям, рассмотренным нами во вступлении к этой дискуссии, - которая заполняется энергией мага. Заряженная сигила должна быть "забыта", чтобы бессознательная часть разума могла работать с ней без рассеяния и потерь энергии, заложенной в неё посвящённой частью. Спэ считал, что магия приходит именно из бессознательной части разума мага, иначе говоря, из его собственного подсознания, а не от неких внешних "духов" или "богов".

В предисловии к своему "Собранию работ Остина Османа Спэ" Кристофер Брэй так отзывается о методах Спэ:

"Своими картинами и книгами Спэ приводит нас в определённое изменённое состояние, показывая примерами ту позицию, которую нам необходимо принять, чтобы приблизиться к «углу отправления сознания» и открыть дверь в бесконечность; ту высоту осознания, которой должны мы достичь, чтобы добиться успеха".

"Следует остерегаться убеждения, что Спэ прошёл через Боль для того, чтобы, насколько это возможно, уменьшить вероятность достижения успехов в его магии другими, так как его целью было только нахождение ряда фундаментальных основ магии хаоса".

"Хаос есть универсальный потенциал созидающей силы, которая постоянно вовлечена в процесс проникновения сквозь щели и трещины личных и общественных реальностей. Он является движущей силой Эволюции и Деградации".

"Шаманизм присущ каждому из нас и может быть пробуждён, если мы научимся контролировать наше восприятие и станем готовы понять и принять неожиданное и необъяснимое. Достижение Гнозиса, или «угла отправления сознания и времени» - это искусство и умение, а не нечто, данное нам от природы".

Существуют иные методы использования концепции, которую излагает нам Спэ. Маги со времён Спэ писали в оккультных журналах о своих методах и достижениях в его магии довольно часто, особенно в Великобритании. Естественно, Спэ - не первый в истории, кто практиковал данную разновидность магии, но он - тот, кто создал её применительно к Хаосу.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/le.rena https://vk.com/le.rena
leren
Друг
Друг


Женщина Сообщения : 293
Опыт : 2989
Дата регистрации : 2010-02-01
Возраст : 30

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вс Апр 04, 2010 7:27 am

Хаос со времён Остина Османа Спэ

Остин Спэ умер 15 Мая 1956 года, но его магия не умерла вместе с ним. До сих пор, особенно в Северной Англии и в Германии, существуют отдельные группы магов, практикующих его интерпретацию Хаоса. В поздних 1970-х Рэй Шервин, редактор и издатель журнала "Новое Равноденствие" (The New Equinox), разочаровавшись положением дел в магическом сообществе Британии, решил основать общество Illuminatos Of Thanateros, вместе с постоянным сотрудником журнала Питом Кэрроллом. Они поместили рекламу в "Новом Равноденствии", и вскоре сформировалась небольшая группа. Одной из целей нового общества было создание Порядка, в котором бы положение людей выражалось более в уровне их достижений, нежели в степени власти, и иерархия, кроме по причине организационной необходимости, не существовала бы.

Но примерно в 1986 году один из основателей общества, Рэй Шервин, решил покинуть его, почувствовав, что Порядок превратился лишь во властную структуру; а Пит Кэрролл стал лидером общества The Pact. Но Illuminatos Of Thanateros продолжило процветать и развиваться, и сегодня оно определяется как единственная интернациональная организация Хаоса. Общество распространилось даже в Америку, и имеет свои представительства в штатах Калифорния, Атланта и Джорджия.

Конечно, есть также и небольшие группы практикующих Хаос, равно как и маги, практикующие в одиночку... После смерти Спэ Хаос начал жить собственной жизнью. Он будет продолжать расти, так как это заложено в его природе. И также естественно, что со временем научный мир начнёт открывать физические принципы, стоящие за магией, хотя учёные, которые совершают эти открытия, до сих пор не понимают, чем именно они занимаются. Интересно, однако, что у них хватило мудрости назвать это Наукой Хаоса...


Наука Хаоса

Современная Наука Хаоса родилась в 1960-х, когда небольшая группа учёных, обладающих широким кругозором и готовых к смелым экспериментам, обнаружили, что простые математические уравнения, будучи введёнными в компьютер, могут формировать модели, каждая частица которых будет нерегулярной и "хаотичной", подобно водопаду. Они могли применить это к изменениям погоды, к курсам валют, и вообще к любым естественным процессам. Некоторые уравнения давали картины, похожие на рисунки на листьях растений, и разнообразие этих форм и возможностей, ими открываемых, были поразительны. Были основаны исследовательские центры и институты, занимающиеся "нелинейными" или "сложными системами". Природные феномены, например, красное пятно на Юпитере, теперь могли быть объяснены. Многие обычные термины, которые слышало подавляющее количество людей, - странность, фракталы и т. д.9, - относятся к изучению турбулентностей, возникающих в природе. Здесь нет нужды глубоко вдаваться в них, а тем, кто особенно ими заинтересовался, я могу порекомендовать прочитать "Хаос: создавая новую науку" Джеймса Глейка и "Зеркало турбулентности" Джона Бриггса и Ф. Дэвида Пита10.

Мы сосредоточимся на том, как всё это соотносится с магией. Многие маги, особенно маги Хаоса, начали использовать термины "фрактал" и "странность", в своих повседневных беседах. Большинство из них понимают, как соотносятся магия и данная область науки. Чтобы это упростить, можно сказать, что успешно проведённый магический акт порождает явно беспричинный результат. При изучении турбулентности, учёные обнаружили, что явно беспричинные события в природе - это не просто норма и закономерность, но норма, описываемая простыми математическими уравнениями. Нерегулярность - это материал, из которого соткана жизнь. Например, при изучении ритмов сердцебиения или слабых электромагнитных волн, испускаемых мозгом, видно, что нерегулярность - неотъемлемая часть нормально работающих здоровых органов, тогда как устойчивые, регулярные признаки - верный симптом приближающегося сердечного приступа или эпилептического припадка. Если мы вновь вернёмся к "виртуальным" фотонам, то заметим, что должным образом исполненное магическое проявление создаёт "волну" (видимую при помощи эффекта Кирлиана11) вокруг мага, порождающую турбулентность в эфирном пространстве. Эта турбулентность ведёт к некому результату, желательно к такому, какого маг ставил своей целью добиться, приступая к ритуалу. Как только энергия высвобождена, контроль над феноменом более не находится в руках мага, точно также, как уравнение, однажды введённое в компьютер, задаёт ему некий путь вычислений, уже не контролируемый исследователем.

Учёные, работающие в этой области, возможно, усмехнутся, прочитав наше объяснение, ведь они вовсе не считают, что вовлечены в исследование физических процессов, лежащих в основе магии. Но при этом многие современные научные дисциплины, например, химия, когда-то были магией. Понимание данного утверждения требует, помимо некоторой начитанности, изменения самого способа мышления. С детства всех нас учат мыслить линейными понятиями, но природа и Хаос нелинейны, а потому требуют нелинейного мышления для их понимания. Это звучит просто, и напоминает мне занятия по логике, которые я посещала в колледже. Мы занимались простыми аристотелевскими силлогизмами. Всё, что мы должны были сделать, это перевести фразы из нашей повседневной речи в форму уравнений. Это весьма простая процедура, однако, требующая нелинейного мыслительного процесса. За неделю этих занятий размеры нашей группы сократились от 48 до 9 студентов. И первыми, к слову, вылетели программисты. Те же из нас, кто выдержали этот раздел, продолжили занятия и заработали отличные оценки, но гораздо более важно то, что мы достигли постоянного изменения нашего мыслительного процесса. Наши жизни были изменены одним простым сдвигом сознания, позволившим нам открыть для себя новую перспективу. Наука хаоса всё ещё находится в процессе познания, и маги прилагают её принципы к своим работам с тех самых времён, когда они начали заниматься магией. С момента, когда принципы этой науки заняли свои места в мыслительном процессе, маг начинает замечать фрактальные признаки во всём, начиная от дыма сигарет и заканчивая успехом или провалом его собственных магических опытов, что ведёт его к пониманию глубинных причин своих побед и поражений.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/le.rena https://vk.com/le.rena
leren
Друг
Друг


Женщина Сообщения : 293
Опыт : 2989
Дата регистрации : 2010-02-01
Возраст : 30

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вс Апр 04, 2010 7:28 am

Определяя Магию Хаоса

Хаос сам по себе не является системой или определённой философией. Это в большей степени некий принцип, который применяется каждым к своей магии и философии. Это базис любой магии, её изначальная созидающая сила. Маг Хаоса изучает множество магических дисциплин, обычно столько, сколько он / она способен открыть для себя, но сквозь системы и догмы он / она видит физику, стоящую за магической силой, и использует любые методы, для него / неё, подходящие. Хаос не предстаёт перед нами в виде гримуара или набора неких этических норм, и по этой причине он был назван Путём Левой Руки теми, кто избрал непонимание того, что стоит за их собственными путями. Нет никаких особых заклинаний, которые можно бы было определить как "Заклинания Магии Хаоса". Маг Хаоса использует те же заклинания, что используют последователи иных направлений, либо те, что он / она сам создал. Любой и все методы и любая информация возможны, и единственное требование к ним - это их действенность. Конечно, роль, которую играет бессознательная часть разума, является затруднением, но достижение состояния "чистоты" по Остину Осману Спэ - решением его и путём к завершению. Любой, кто принимал участие в успешном магическом ритуале, достиг некого нового уровня, ведущего к его развитию.

Понимание научных принципов, стоящих за магией, не обязательно требует диплома в области физики (хотя это не слишком мешает, когда линейный образ мышления, вбиваемый на протяжении всей учёбы студентам, преодолевается), так как магические опыты приносят с собой всё необходимое понимание. Эта статья предназначена для всё увеличивающегося числа людей, задающих вопрос: "Что такое Магия Хаоса?". Конечно же, она весьма упрощённая и не претендует быть исчерпывающим объяснением всех элементов, которые в ней упоминаются. Многие принципы магии должны быть открыты самостоятельно, и моё единственное намерение - это попытаться здесь определить и собрать воедино различные элементы, ассоциированные с Магией Хаоса, в единое понятное целое. Для тех же, кто желает узнать больше об этом предмете, я приготовила список литературы, приведённый в конце моего рассказа, однако, здесь я должна особенно подчеркнуть, что всегда существует больше источников, чем один человек может знать, а потому не ограничивайте себя этим списком. Хаос не имеет границ...


Для дальнейшего чтения:

"Книга удовольствия" Остина Османа Спэ,
"Анафема Зос" Остина Османа Спэ,
"Книга сатиров" Остина Османа Спэ,
"Картины и предсказания Остина Османа Спэ" Кеннета Гранта,
"Ранние работы Остина Османа Спэ",
"Крайности Спэ",
"Остановки во времени" (последние три книги доступны через Temple Ov Psychic Youth).

В большинстве книжных магазинов также можно найти:

"Хаос: создание новой науки" Джеймса Глейка,
"Зеркало турбулентности" Джона Бриггса и Ф. Дэвида Пита,
"Liber Null & Psychonaut" Питера Дж. Кэрролла,
"Практическая Магия Сигил" Фратера У. Д.,
"Конденсированный хаос" Фила Хайна.

Для расширения общего представления, выраженного в этом эссе: "Постигая Магию Хаоса" Джек Д. Хокинс.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Остин Осман Спэ - Отец Хаоса неосознанно
(Изменённая выдержка из "Постигая Магию Хаоса")

Современная Магия Хаоса часто связывается с магическими методами Остина Османа Спэ, хотя сам Остин Спэ умер за двадцать лет до её появления. Его методы послужили вдохновением первым магам Хаоса в 1970-х, несмотря на то, что многие существенные элементы, необходимые для окончательного формирования новой дисциплины, не были известны Спэ.

Магия и волшебство теснейшим образом переплетены в жизни Остина Османа Спэ. Он происходил из довольно бедной семьи, однако, когда в совсем ещё юном возрасте Остин обнаружил необычные способности к рисованию, родители нашли средства, чтобы отдать его в художественную школу. Её он покинул, как только ему исполнилось 13, чтобы сначала поступить учеником в мастерскую по росписи стекла, а затем продолжить своё обучение, посещая вечерние занятия в Колледже в Ламбете (Южный Лондон). Выиграв школьный конкурс и поступив в Королевский Колледж Искусств, Спэ начал серьёзную художественную карьеру.

Он необычайно быстро завоёвывал популярность в мире искусств - его первая картина появилась на выставке в Королевской Академии в 1904 году, когда ему исполнилось 17 лет. Затем, годом позже, была опубликована его первая книга "Ад на Земле", которая, конечно, в основном являлась альбомом его ранних работ, но уже содержала и комментарии, показывавшие глубокое проникновение его мыслей в человеческие души.

Картины Спэ, часто изображающие фигуры людей в гротескных позах и человекоподобных существ, порождённых его сознанием, удивительно прочувствованы и экспрессивны, так же, как и его письменные труды о магии и искусстве. Спэ постоянно говорит нам, что мы должны найти в себе силы думать сами за себя. Это утверждение кажется простым, но на деле оно оказывается довольно сложной концепцией для принятия её большинством людей, принадлежащих к современному конформистскому обществу. За три десятилетия с тех пор, как дело Спэ стало хорошо известно современным магам, число людей, пытавшихся и пытающихся подражать его методам, неуклонно росло, но при этом терялось его главное послание, состоящее в том, что каждый, кто хочет заниматься магией, должен разрабатывать собственные методы, иначе он / она так и останется ничем, кроме как имитатором.

Слово "хаос" впервые появляется у Спэ в его первой книге - "Ад на Земле". Картина, открывающая её, называется "Судьба, человечество и Хаос Творения". "Хаос" здесь может быть интерпретирован в равной степени и как творение, и как беспорядок. Читатели работ Спэ должны сами решить, что более подходит к картинам, равно как и к идеям, которые Спэ пытается ими выразить.

Также в "Аде на Земле" Спэ впервые обращается к Киа (Kia), являющимся его личным символом космического "Я", которое использует Зос (Zos) - его идентификацию самого себя как тела, разума и души по отношению к магии, как к полю его деятельности. Ещё одна картина в "Аде на Земле" названа просто "Хаос". Она служит иллюстрацией к некоторым цитатам из "Ада" Данте, из "Книги Откровения" и к некоторым высказываниям самого Спэ: "Нетленная юность человека восстаёт, отводит в сторону занавесь Веры (знак ограниченности человеческого знания), и открывает Ад реальности".

Над самой же картиной, изображающей человека, отводящего в сторону занавесь, чтобы увидеть множество корчащихся и извивающихся человеческих тел, призыв: "О, идите со мной, с Киа и Зос, дабы стать свидетелями этого безумия".

Если читатель откроет книгу на этих двух страницах, ему предстанет взгляд художника на человеческую судьбу и её драму - такой, каким может обладать лишь философ, способный взглянуть на неё со стороны. Спэ обращается к ней также и в "Создании Хаоса отражений". Картины и комментарии Спэ о молодости и слепоте ничего не скрывают от зрителя, оставляя ему множество возможностей для отражения их в своём сознании и создания собственных интерпретаций.

В то время, когда эта книга была впервые опубликована, молодой Спэ жил вместе с писателем Реверендом Робертом Хью Бенсоном. Одна из самых необычных историй, которая может быть рассказана о магических опытах Спэ, произошла, когда Спэ и Бенсон прогуливались вместе. Стоял замечательный солнечный летний день, и Бенсон в шутку предложил Спэ вызвать дождь. Тот, всегда готовый выполнить просьбу, изобразил сигилу на клочке бумаги и сконцентрировал на ней свою волю. Через несколько минут над их головами образовалась туча, и дождь промочил их обоих до нитки.

Существует ещё несколько историй о способностях Спэ достигать мгновенных результатов в этом типе магии, и большая часть их может быть найдена в книге Кеннета Гранта "Картины и предсказания Остина Османа Спэ" (Frederick Muller, Ltd., London, 1975), который знал Спэ в поздние годы его жизни.

В 1908 году Спэ организовал выставку в галерее Брутон, и в это же время он стал очень популярен в т. н. "фешенебельном обществе" Лондона, среди дэнди и коллекционеров произведений искусства тех лет. Около 1910 он примкнул к оккультному обществу Алистера Кроули Argentium Astrum, весьма близкого по своей природе к Golden Dawn.

Их совместная деятельность была не слишком долгой. Спэ начал работу над своей наиболее известной книгой - "Книгой удовольствий", в которой изложил свои собственные идеи относительно практики магии, отличные от взглядов Кроули. Впервые она была опубликована в 1913, и сегодня её проще всего найти в репринтных изданиях и частных коллекциях работ Спэ. Она признана его самой важной магической работой, и включает детальные инструкции к его системе сигилизациии и к широко известным "позам смерти".

Некоторые из рисунков в этой книге более детальны, нежели его ранее опубликованные работы. Описания и комментарии также уходят вглубь философии Спэ. Ему было что сказать о человеческом лицемерии, о показной напыщенности религий, и даже о некоторых магических обществах, о значении истинной личной свободы и силы. Также Спэ описывает свои личные принципы "отрицания отрицания" и "свободной веры". Эти концепции - одни из важнейших ключей к магии, и они должны быть прочитаны в их оригинальной формулировке, чтобы быть должным образом поняты.

В 1916, во время Первой Мировой Войны Спэ вступил в армию и стал официальным художником войны. Он был послан в Египет , который оказал на него сильное влияние: странные боги и сложная религия Древнего Египта просто не могли потерпеть неудачу в обращении к впечатлительной и восприимчивой натуре художника и мистика.

В 1921 Спэ опубликовал "Фокус жизни", где слово "хаос" появляется вновь в связи с "нормальностью хаоса" и естественным порядком вещей вне и внутри сознания. "Чем более я хаотичен, тем более я совершенен". В этой книге Спэ обращается к себе главным образом как к Зос, здесь он становится уверенным философом и свободно говорит с читателями, если они готовы его слушать. Он рассуждает о существовании, о сексе, об экстазе, о чувствах и восприятии. Он развивает многие идеи "Книги Удовольствия", касающиеся любви к самому себе, веры и "нормальности хаоса".

С 1921 по 1924 он находится на вершине своего художественного успеха, но в 1924 понимает, что внешние успехи его карьеры вступают в противоречие с философом, живущим внутри него. Это приводит Спэ к поворотной точке: он разочаровывается в своём продажном окружении, в меценатах и благодетелях, приведших его к славе, и пишет книгу "Анафема Зос", в которой вырывает себя из среды этих людей, гордо бросая им в лица их лицемерие. Он возвращается в Южный Лондон и в неизвестность, чтобы обрести свободу для развития своей философии, искусства и магии.

Во время Второй Мировой Войны Спэ сильно пострадал от ранения, когда в его дом в Лондоне попала бомба, - оно привело к параличу правой стороны его тела. Естественно, это повергло его в глубокую депрессию, и некоторое время он даже считал, что больше никогда не сможет вернуться к рисованию. Как бы то ни было, через шесть месяцев он восстановил подвижность своей правой руки и начал учиться рисовать заново. Это происшествие детально описано в книге "Картины и предсказания Остина Османа Спэ", которая в скором времени должна быть переиздана в репринтном виде Fulgar Press (London).

Всё это время Спэ жил в маленьком подвальном помещении, испытывая нужду в деньгах и известности. Он существовал на то, что рисовал портреты знакомых людей, с которыми встречался в местном пабе, и продавал их за бесценок. Когда ему предложили за них больше денег, он отказался их принять. Он продолжал писать и нигде не публиковался.

В 1947 Спэ встретил Кеннета Гранта, который вовлёк его в оккультные круги того времени. С 1948 по 1956 он начал работу над окончательным гримуаром Культа Зос Киа, духовного порядка, на который он ссылается в различных своих трудах. В мае 1956 Спэ умер, так и не закончив свой гримуар - позже он был собран и частично восстановлен по его бумагам Кеннетом Грантом, унаследовавшим все труды Спэ, и опубликован в виде книги под названием "Зос говорит" (Fulgar Press).

После смерти Спэ его опубликованные работы не исчезли бесследно, но стали экземплярами коллекций нескольких магов Великобритании. Этот материал стал появляться на свет вновь, отрывочно публикуясь в малотиражных оккультных журналах в начале 1970-х. Годами книги Спэ переиздавались различными людьми, беззастенчиво нарушавшими авторские права, срок которых истечёт лишь в 2004 году, спустя 50 лет после смерти автора. Работы Спэ сейчас доступны через интернет тем, кого больше заботит содержание, чем коллекционирование. Большинство их может быть найдено в моей собственной Библиотеке Хаоса на моём сайте http://www.kiamagic.com/jaq/

Fulgar Press, сотрудничая с Кеннетом Грантом, выпустила несколько лучших изданий книг Спэ. Совсем же недавно Mandrake Press, которое также выпустило несколько работ Спэ, издало книгу, очерняющую характер и поведение Спэ, главным образом обвиняя его в копировании некоторых своих экслибрисов со средневековых манускриптов. По иронии название этой книги, "Похищение огня с небес", кажется, было взято из классической одноимённой книги Стефана Мэйса, которая впервые была опубликована в 1984 и стала настолько популярной, что New Falcon Publishing решили переиздать её заново в 2003. Многие из тех, кто изучает магию, признают некоторую правоту Mandrake. Слова о том, что Спэ был немного бездельником, не станут сюрпризом для тех, кто изучал его жизнь, но сообразность стиля его жизни его магическим успехам скрыта в том, что его чувство индивидуальности никогда не было связываемо никакими договорами или условиями. Что бы не было правдой или неправдой о Спэ, в любом случае, его магия работала.

Имя Остина Османа Спэ стало широко известно и уважаемо среди современных серьёзных магов, и существует некоторое сомнение в том, что рынок по производству репринтных изданий его работ просуществует ещё долго. Главное послание, проходящее красной нитью через все его работы, часто игнорируется из-за потребности людей искать себе наставников и учителей в области магии. Остин Спэ развивал свои собственные магические приёмы, и призывал своих читателей делать так же. Он постоянно напоминает нам, что мы - индивидуальности, свободные души, и что имитация, даже его самого, всегда будет лишь бледной тенью нашего личного магического потенциала.

Спэ мог воспринимать концепцию Хаоса иначе, чем сегодня понимают её маги Хаоса, но это был его индивидуальный подход, породивший на сегодняшний день множество различных позиций и отношений к этой области магии, и освободивший магов от рамок традиционных порядков и методов, которые уже давно устарели применительно к современному обществу, где идеи науки и магии могут работать вместе, не превращаясь в противостояние предрассудка и наблюдаемого феномена.

Можно лишь догадываться, что бы подумал сам Спэ о "странностях" или "эффекте бабочки"12, но сейчас это уже не имеет значения. Спэ побуждал нас мыслить независимо. Дело каждого - формировать собственное мнение и разрабатывать методы, которые будут действенны в его руках. Но всё же следует иной раз поднять бокал за Остина Спэ, который, сам того не зная, стал отцом многих идей, относимых нами сегодня к Магии Хаоса.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/le.rena https://vk.com/le.rena
leren
Друг
Друг


Женщина Сообщения : 293
Опыт : 2989
Дата регистрации : 2010-02-01
Возраст : 30

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вс Апр 04, 2010 7:29 am

Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Англии. Пока все газеты обсуждали новый феномен панк-рока, а ученые мира осваивали таинственный математический мир фракталов и нелинейной динамики, в дебрях Западного Йоркшира создавался новый подход к магической практике. В это время в английском оккультизме господствовали три направления: популярное "Ведовство", Западная Каббала и Телема. По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, "New Equinox", печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса. К 1978 году появились первые объявления об ордене "Иллюминатов Танатэроса", чьи практики представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы.

Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла "Liber Null". Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал "Книгу результатов", в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Остина Османа Спейра -- магию сигилл, или оккультных символов. Многие считают Остина О. Спейра "дедушкой" Магии Хаоса. Превосходный художник-духовидец, маг и спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и "духами-наставниками", отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой "разумных букв", или сигилл, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам "Золотой Зари" и довольно язвительно о них высказывался в "Книге наслаждения" (1913).

В этой работе (с подзаголовком "Психология экстаза") содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу "непостижимой мистикой". Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере "учебника", к которой привык современный читатель; "Книга наслаждения" стилистически скорее напоминает древний гримуар, или "колдовскую книгу". К счастью, магия сигилл очень хорошо объясняется в "Книге результатов"; кроме того, спейровская концепция алфавита желаний подробно рассматривается в книге "Liber Null".

Большое влияние на развитие Магии Хаоса оказал также Алистер Кроули. Он синтезировал свое магическое мировоззрение (психокосм) на основе знаний и опыта, почерпнутых из различных магических и эзотерических систем -- "Золотой зари", йоги, алхимии, Каббалы и других дисциплин. Да и сама жизнь Кроули представляет не меньший интерес, чем его сочинения по магии и мистицизму. Кроули создал свой собственный мир, находившийся за пределами общепринятой морали. Он сознательно стремился к экстремальным переживаниям, скрывая и одновременно открывая себя в самых разных ярких обличьях. Отчасти личность Кроули привлекает современного мага тем, что он создал очень мощный психокосм, выдержавший проверку временем, который продолжает развиваться и принимать различные формы. Кроули не столько "следовал" какой-то традиции, сколько воплощал в себе динамический процесс управления реальностью, выстраивая собственный путь из всего, что случайно оказывалось под рукой.

На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество неформальных групп, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе опробовать возможности нового течения. Когда "New Equinox" перестал существовать, эти "дети Хаоса" публиковали свои впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного журнала "Lamp of Thoth". К первым книгам по Магии Хаоса добавились две магнитофонные записи: "Концепция Хаоса", в которой обсуждались основы Магии Хаоса, и "Камера Хаоса", научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса. Затем издательство "Сорсерерз Эпрентис Пресс" переиздало "Liber Null" и "Книгу результатов", а также опубликовало книгу Пита Кэрролла "Психонавт". Все эти работы наряду со статьями по Магии Хаоса, опубликованными в "Lamp of Thoth", привлекали к движению все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и континентальная Европа.

Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии, как и в сексе, -- это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта. Поэтому в "Liber Null" П. Кэрролла был представлен "костяк" магических техник, применение которых позволяет внести желаемые изменения в жизнь практикующего. Автор "Liber Null" объяснял, что он намеренно сосредоточил все внимание на техниках, так как в разных системах магии при всем различии символов, верований и догм, по существу, используются одинаковые практические методы. Вы можете выбирать любую систему символов, какую хотите, поскольку опутывающая их паутина веры представляет собой лишь средство для достижения цели, а не саму цель (подробнее поговорим об этом чуть позже)

Глубокое влияние на развитие Магии Хаоса оказали работы Роберта Антона Уилсона и Компании, и особенно Дискордианского Общества, члены которого почитают греческую богиню Хаоса Эриду. Дискордианцы заметили, что Магия Хаоса с ее юмором, шутовством и абсолютной беззаботностью весьма сильно отличалась от классической магии с ее "мрачной серьезностью и значительностью". У оккультистов всегда была (и сейчас остается) склонность считать себя избранными людьми, элитой посвященных. По словам самих дискордианцев, Дискордианское Общество -- это "племя философов, богословов, магов, ученых, художников, шутов и тому подобных маньяков, которых интересует Богиня Беспорядка Эрида и Ее деяния". Широкая публика впервые узнала о существовании Дискордианского Общества из потрясающей трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши "Иллюминатус", а также из книги Малаклипса Младшего "Principia Discordia", в которой формулируются основные принципы Дискордианской Религии, основанной на почитании греческой богини Эриды.

По преданию, Эрида была дочерью Ночи и женой Хроноса. Она породила целую шайку богов: Скорби, Забывчивости, Голода, Болезней, Битв, Убийств, Лжи; милейшие детки! Древние греки приписывали все огорчения и раздоры проискам Эриды. Когда античные государства пали, Эрида исчезла, хотя и подозревают, что именно она приложила руку к "проявлению" первых бюрократий, анкет в трех экземплярах и страховых компаний. Долгое время ее никто не встречал на борту космического корабля Гея, пока, наконец, в самом конце пятидесятых годов двадцатого века она не явилась двум молодым калифорнийцам, которые со временем прославились под именами Омар Равенхурст и Малаклипс Младший. Эрида назначила их Хранителями Священного Хаоса и поручила им "передать ограниченным людям, что нет никаких правил, если только они сами не придумают себе правила". После чего Омар и Мал назначили друг друга Верховными Жрецами собственного безумия и основали Общество Дискордии. С тех пор слава Эриды неуклонно росла и из богини, о которой упоминалось лишь в исторических сносках, она превратилась в мифическую суперзвезду. А дискордианское движение, если верить в то, что оно действительно существует, ширится по обе стороны Атлантики, чему чрезвычайно способствует дискордианская тактика объявления всех и каждого подлинным Папой. Все больше людей разделяет религиозную идею прославления беспорядка и безумия. Эрида фигурирует в центральном древнегреческом мифе из нескончаемого сериала "Гора Олимп -- обитель Богов", в эпизоде, послужившем причиной Троянской войны. Согласно мифу, Зевс устроил прием и не пожелал пригласить Эриду, поскольку там, где она появлялась, начинались распри. Вне себя от такого оскорбления, Эрида сделала золотое яблоко и, написав на нем "Прекраснейшей", вбросила его в зал, где собрались гости. Три приглашенные богини, Афина, Гера и Афродита, начали претендовать на это яблоко, устроили потасовку и даже начали кидаться тарелками. Чтобы уладить спор, Зевс приказал всем трем подчиниться суждению смертного, который выберет "прекраснейшую", и объявил, что этим смертным будет Парис, сыр царя Трои. Зевс поручил Гермесу препроводить всех трех богинь к Парису, но каждая из богинь, стремясь перехитрить остальных, улизнула пораньше, чтобы подкупить Париса. Афина предложила ему победу в сражении, Гера обещала огромное богатство, а Афродита, "ослабив завязки и пояс туники", посулила Парису самую прекрасную из смертных женщин. Так Афродита получила яблоко, а Парис бежал с Еленой, которая, увы, оказалась женой Менелая, царя Спарты. Благодаря вмешательству Афины и Геры началась война, а остальное, как говорится, -- уже история.

Сейчас, в эпоху большей терпимости к хаосу, Эрида несколько приутихла. Современные дискордианцы приписывают ее вмешательству все "странности", которые происходят в их жизни, синхронистичности и необъяснимые происшествия, творческие порывы вдохновения и безумные вечеринки. Конечно, временами Эрида становится стервозной, но с кем не бывает? Именно дискордианцы показали, что в длинный список противоположностей, которым так любили пользоваться оккультисты, не вошла пара "шутливость -- серьезность".

Юмор важен для магии. Как однажды сказал мой коллега, мы слишком много значим, чтобы принимать себя всерьез. Некоторые члены "Пакта Иллюминатов Танатэроса" с помощью смеха избавляют людей от разных форм зависимости. А что лучше смеха может поставить на место напыщенных и преисполненных собственной важности оккультных пустозвонов, на которых периодически натыкаешься? Внимание: ритуалы, выполняемые с глупым лицом, могут оказаться не менее эффективными, чем ритуалы, выполняемые с лицом серьезным. Магия -- это удовольствие, иначе зачем ею заниматься?

В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого (Атлантида, Лемурия, Альбион и т. п.), Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым (и былой славой), Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное -- это полученные результаты, а не "аутентичность" рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых, что придает ей поистине постмодернистский характер.

Понятно, что Магия Хаоса не могла не приобрести "зловещую" репутацию. Этому способствовали три фактора. Во-первых, ее подход к магии "Сделай сам: выбирай и смешивай" не одобряли "традиционалистские" школы. Во-вторых, многие люди считали слово "Хаос" синонимом "анархии", что вызывало массу самых разных негативных ассоциаций. И, в-третьих, некоторые публикации по Магии Хаоса расхваливались как "кощунственные, зловещие и опасные", хотя таковыми и не были, и это привлекало тех, чье эго жаждало темной славы. Хотя на заре Магии Хаоса существовали организации сатанистов, они, безусловно, не пропагандировали себя столь активно, как другие оккультные группы. Поэтому Магия Хаоса привлекала к себе внимание не только тех, кому нужна была "чернуха", но и тех, кому нужен был "сатанинский оппонент", чтобы ощущать себя "девственно-белыми".

Примечательно, что с самого начала Магию Хаоса считали "экспериментальным полигоном", на котором проверялась эффективность не только магических техник и практик, но и огромного числа концепций, которые многими людьми, изучавшими оккультизм, слепо принимались за "истину". Конец 1980-х годов ознаменовался новым всплеском интереса к Магии Хаоса. Начали выходить специальные оккультные журналы, например, "Chaos International", в которых практикующие маги-хаотисты публично сообщали о своих технических и философских открытиях. В этот период резко увеличился интерес к оккультизму, появились вполне доступные по цене персональные электронные издательские системы, сыгравшие не последнюю роль в широком распространении электронного "самиздата" и увеличении количества крупных специализированных оккультных журналов. Разделение эзотерической науки на отдельные (и практически взаимоисключающие друг друга) ветви продолжалось, и в конце 1980-х произошел также всплеск интереса к шаманизму. Расширению оккультных движений весьма способствовал такой важный, но часто недооцениваемый фактор, как доступность информации. Зайдя в книжный магазин, в котором продается оккультная литература, вы найдете на полках массу книг по любому предмету, от астрологии до дзэн-буддизма. Увы, пока что популярность Магии Хаоса не достигла столь высокого уровня. Но ее идеи распространяются из уст в уста, по информационным каналам Интернета, в малотиражных книгах и специальных журналах. В субкультуре, где по коммерческим соображениям создается иллюзия "обособленности" оккультных традиций и школ, тексты по Магии Хаоса направлены на объединение самых разных подходов и взаимодействие между условными секторами рынка оккультных убеждений.

Развитие науки о хаосе и Магии Хаоса происходит удивительно синхронно и сопровождается поразительными совпадениями. Например, в 1987 году университет Лидса (Англия) устроил выставку научных возможностей Хаоса. Позже в том же году Лидс стал местом проведения первого "симпозиума по Магии Хаоса", и выяснилось, что это настоящий центр активности магов-хаотистов: именно в этом городе работали такие группы, как выше упомянутый орден "Иллюминаты Танатэроса" (IOT), "Круг Хаоса" и "Орден нейромантов Лидса".

Каким-то магическим образом слово "Хаос" стало модной "фишкой" девяностых. Фрактальные узоры переползали с экранов компьютеров на футболки, афиши рэйвов и открытки. Сейчас наука о хаосе, которая называется нелинейной динамикой, находит применение в различных областях знания -- от экономики до лингвистики, -- а ее основы широко популяризированы Ианом Малкольмом в фильме Спилберга "Парк юрского периода". В свое время распространение персональных компьютеров способствовало пересмотру научной парадигмы, в результате чего возникла наука о хаосе. Практическое применение принципа Хаоса тоже не могло не отразиться на дальнейшем развитии компьютерных технологий -- взять хотя бы фрактальное сжатие данных. На очень фундаментальном уровне Хаос бросает вызов нашему привычному способу восприятия мира.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vk.com/le.rena https://vk.com/le.rena
Laike...
Активный
Активный


Женщина Сообщения : 63
Опыт : 1131
Дата регистрации : 2014-01-13
Возраст : 19
Откуда : Белгородская область

СообщениеТема: Re: Магия Хаоса.   Вт Апр 14, 2015 3:17 am

вот вам и шу-шу на тему одержимости и демонов О.О
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Магия Хаоса.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Другое-
Перейти: