ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.




возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru
для связи с Вултуром vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
LKA
Неофит
Неофит
LKA


Мужчина Сообщения : 17688
Опыт : 23386
Дата регистрации : 2012-11-17

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ  Empty
СообщениеТема: РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ    РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ  I_icon_minitimeВс Мар 04, 2018 3:00 pm

Древнейшие места религиозного культа находились на свежем открытом воздухе, в священных рощах и лугах, перед скалами и холмами или на берегах болотистых озёр, куда бросали приношения. Многие области в Скандинавии изобилуют такими географическими понятиями как Луг Одина, Поле Одина, скала Тора, Поле Фрейра и тому подобными. Помимо мест, посвящённых какому-то отдельному богу, были и многие другие священные места; возможно, что они считались жилищами богов или добрых духов, даже если им не давали определённого имени. То же самое можно сказать и о некоторых скалах, колодцах и других природных объектах, которым отдельные семьи приносили жертвы. Следы этого обычая мы находим во многих сагах, а также жалобах христианских проповедников и законодателей. Долгое время после обращения в христианство люди всё ещё верили, что "добрые духи земли" живут в рощах, холмах или водопадах, и женщины продолжали собираться у пещер и курганов и ели пищу, которую предварительно посвящали духам. Есть много указаний на то, что викинги за пределами Скандинавии почитали богов на открытом воздухе. Например, у викингов Дублина была роща из огромных дубов и других деревьев, которую называли рощей Тора; её сжёг король Бриан Бору. На Руси, согласно византийскому императору Константину Багрянородному, шведы приносили в жертву птиц на острове посреди реки Днепр, "так как там стоит громадный дуб". Из увлекательного рассказа Ибн Фадлана о молитве купца-"руса" не вполне понятно, находились ли все эти идолы и столбы вне дома, однако отсутствие каких-либо упоминаний о постройках делает это весьма вероятным.
Культовые места на открытом воздухе на родине викингов, в Скандинавии, могли быть значительно более сложными. Одним из типов святилища было VE - открытое пространство, отгороженное какой-либо оградой, например канатами или частоколом. Эту священную землю нельзя было осквернять кровопролитием и вносить туда оружие. VE могло быть достаточно большим, если судить по тому, что учёные считают остатками памятника такого типа, воздвигнутого датским королём Гормом Старым, который царствовал в Еллинге и умер около 940 года. Сооружение представляло собой искусственный холм с двойной погребальной камерой (возможно, для самого Горма и его слуги); к югу от холма находилось несколько стоячих камней. Высказывалось предположение, что первоначально камней было около 200 и они огораживали узкое пространство в форме буквы "V" длиной около 200 метров. Археолог, который вёл раскопки, пришёл к выводу, что это и есть VE - священная ограда для общественного культа. Однако, чтобы подтвердить эту гипотезу, нужны дальнейшие раскопки, поскольку, согласно другой теории, эти камни всего лишь надгробные памятники, такие, какие иногда ставили вокруг могил.
Весьма спорно, что у викингов существовали настоящие храмы (в отличие от небольших святилищ, где могли храниться статуи и другие священные предметы). Во многих письменных источниках сведения о них есть, однако археология этого не подтверждает. Возможно, что средневековых авторов ввела в заблуждение христианская практика религиозного культа, когда верующие собираются внутри особых зданий. Языческие способы жертвоприношения, очевидно, проводились на открытом воздухе, однако следовавший за ними общий пир, конечно же, было удобнее проводить под крышей, в особенности в плохую погоду. Известно, что подобные пиры устраивались на фермах местных вождей и богатых людей, и весьма вероятно, что для них не строили специальных помещений, а использовали главную комнату обычного дома. Хотя в этом отношении рассказы о "храмах" эпохи викингов в сагах, очевидно, не точны, в них, тем не менее, содержатся интересные детали. В "Саге о Людях с Песчаного Берега" так описывается воздвигнутый исландским поселенцем "храм" Тора:
"Это был большой дом. В боковых стенах, ближе к углам, были проделаны двери. Внутри стояли столбы почётной скамьи; они были закреплены гвоздями; гвозди эти звались "боговыми". Внутри капища было большое святилище. В помещении была постройка вроде хора в нынешних церквях, и там посреди пола стоял жертвенник, как алтарь в церкви. Поверх него лежало незамкнутое кольцо весом в двадцать эйриров. На нём следовало приносить все клятвы. Кольцо это жрец капища должен был надевать на руку на всех сходках. На жертвеннике так же должна была стоять жертвенная чаша с прутом наподобие кропила. Им следовало разбрызгивать из чаши ту кровь, что звалась "долей", - то была кровь умерщвлённых животных, принесённых в жертву богам. Вокруг жертвенника в задней части капища стояли боги".
Снорри Стурлусон так же даёт описание "храма" в Трондхейме в Норвегии в X веке, в котором встречаются многие из этих деталей. Во время праздника туда собрались все местные крестьяне; они приносили с собой достаточно еды и питья, чтобы хватило на весь праздник, а также скот и лошадей для жертвоприношения. Кровь собирали в чаши и разбрызгивали по всему зданию, как внутри, так и снаружи, и на всех людей. Мясо варили в котлах, стоявших на огне в середине храма, и люди собирались вокруг них и пировали. Вождь, проводивший жертвоприношение, освящал мясо и напитки, пирующие передавали друг другу роги над огнём для торжественного питья. Первый тост был за Одина, победу и успех короля, второй - за Ньёрда и Фрейра, за добрую жатву и мир, затем следовал "тост вождя", потом тост за умерших родичей.
Древнейшее описание изображения божества даёт путешественник X века Ибн Фадлан: "высокая воткнутая деревяшка, у которой лицо, похожее на лицо человека"; перед ней викинг падал ниц и приносил жертвы. Тот исландец, который построил описанный выше "храм", привёз с собой из Норвегии "столбы для почётной скамьи", на которых было вырезано изображение Тора. Соблазнительно было бы предположить, что на столбе не просто были вырезаны сценки из жизни Тора, как это могло быть, например, на деревянных панелях в зале, а сам столб символизировал тело божества, как это было в случае с идолами, упомянутыми у Ибн Фадлана.
Различные пассажи у Снорри Стурлусона и в других сагах описывают внешний вид более сложных изображений. Они также были сделаны из дерева, очевидно в натуральную величину, стояли на пьедесталах или платформах или сидели в колесницах. Идолы были украшены золотом и серебром, одеты в браслеты, а в одном случае говорится о том, что на изображении богини было льняное покрывало. Идолы можно было выносить из храма: Снорри Стурлусон рассказывает о том, как пустую внутри статую Тора с молотом в руке вывезли на поле тинга на платформе. Этот идол ежедневно получал приношения из хлеба и мяса, и, когда христианский король Олав Святой разбил статую, из неё побежали змеи, лягушки и крысы, которые растолстели, питаясь приношениями.
В поздних сагах мы читаем более сложные описания норвежских идолов:
"Тор сидел посредине. Он был наиболее почитаем. Он был огромный и весь украшен золотом и серебром. Тор сидел в колеснице, и вид у него был самый великолепный. Перед ним были запряжены два козла, прекрасно сработанных. И колесница, и козлы были на колёсах. Верёвка вокруг рогов козлов была из плетёного серебра, и всё это было великолепнейшей работы".
В другой саге рассказывается история, хотя и шутливая, которая, по-видимому, сохраняет подлинные традиции культа. Там говорится, что в Швеции в конце X века деревянный идол Фрейра возили в повозке от фермы к ферме; его сопровождала вполне живая женщина, которая ехала рядом и которую называли "супругой Фрейра". Вся церемония происходила осенью; её целью было благословение урожая следующего года. Когда статуя прибывала в дом крестьянина, её встречали пиром. Всё это очень напоминает обряды, проводившиеся датскими племенами в I веке н. э. в честь богини Нерты: символизировавшие богиню предметы возили в повозке по поселениям.
Из различных источников можно извлечь ещё несколько деталей,относящихся к религиозным церемониям. Представляется, что культ Фрейра в Упсале подразумевал какие-то драматические представления с хлопками, "недостойным мужа звоном колокольчиков" и "женственными движениями". В шведском храме Тора находились огромные, тяжёлые бронзовые молоты, чьи удары импровизировали удары грома. Естественно, обряды сопровождались песнопениями и обращениями к богам; возмоно, они напоминали некоторые отрывки из исландской поэзии X века, где Тор восхваляется за то, что истреблял гигантов и великанш: "Ты сломал члены Лейкн, ты сокрушил Тирвальди, ты поразил Старкада, ты попирал погибшего Льялпа", а также: "Твой молот разбил череп Кейлы, ты смолол в кусочки Кьялланди, ты убил Лут и Лейди, ты пустил кровь Бусейре, ты не давал покоя Хенгьянкьяпте; ещё раньше погибла Хюррокин, и ещё раньше вся жизнь покинула тёмного Сивора".
Самый драматический рассказ современника о языческом храме принадлежит перу Адама Бременского и содержится в его "Истории гамбургских архиепископов", написанной около 1070 года. Хотя к тому времени Дания, Норвегия и Исландия уже были христианскими, в Швеции язычество всё ещё процветало бок о бок с новой религией. Центром его был покрытый золотом храм в Старой Упсале, где, согласно Адаму, стояло три идола: в середине на троне восседал Тор с молотом, рядом с ним находился вооружённый Один, с другой стороны - Фрейр, который как "бог мира и чувственных наслаждений", был показан с огромным фаллосом. Тору приносили жертвы в минуты опасности голода или чумы, Одину - во время войны, а Фрейру - при праздновании свадеб. Кроме того, Адам говорит, что каждые 9 лет отмечался большой праздник, который длился 9 дней, и на него со всей Швеции собирались люди с дарами. Христианам, которые отказывались являться на этот праздник, приходилось откупаться, платя штраф. В жертву на этом празднике приносили 9 человек и по 9 самцов от многих видов животных, в том числе собак и коней; кровь приносили в жертву богам, а тела вешали на ветви деревьев в близлежащей роще, каждое дерево в которой из-за крови жертв считалось священным. Адам говорит, что один христианин, который рассказывал ему об этом, видел, как там одновременно висело 72 трупа.
В эпоху викингов упоминания о человеческих жертвах становятся реже, однако их, тем не менее, достаточно, чтобы подтвердить рассказ Адама о церемониях в Упсале; помимо ценных данных, которые нам дают арабские авторы, в одной из исландских саг мимоходом упоминается, что "язычники приносят в жертву худших людей, бросая их с утёсов и скал". В другой говорится, что некоторых преступников приговаривали к "принесению в жертву" и ломали им спины на камне в священном месте, посвящённом Тору. Более того, есть предания о полулегендарных королях, которые погибли при обстоятельствах, очень напоминающих ритуальное убийство. Самый очевидный случай произошёл с норвежским королём Викаром, которому по жребию выпало быть принесённым в жертву Одину. Он надеялся избежать своей участи, подготовив фальшивый обряд. Викар встал на деревянную колоду под самой тонкой ветвью можжевельника, надев себе на шею свисавшую оттуда петлю из кишки телёнка, а самый верный дружинник приготовился ударить его тоненькой камышинкой. Однако камышинка внезапно превратилась в копьё, а кишка телёнка - в прочную верёвку, колода выпала у него из-под ног, а ветка взлетела вверх, так он погиб, пронзённый копьём и повешенный одновременно.
Такие кровавые ритуалы не должны заставить нас забыть о других, менее драматичных церемониях, которые, безусловно, были частью повседневной жизни сельских общин. Очевидно, например, что пахота, сев и жатва должны были сопровождаться надлежащими обрядами для обеспечения плодородия. Однако, чтобы понять, какими могли быть эти обряды, мы должны обратиться к народным обычаям более позднего времени, таким, какие ещё на памяти старожилов проводились в Швеции. Во время весенней пахоты жена крестьянина приносила в поле немного эля и большой пирог или хлеб, оставшийся от рождественской выпечки. Пахарь и животные в упряжке съедали по кусочку пирога, а остаток растирали в крошки и смешивали с посевным зерном. Эль также разделяли на три порции: одну выпивал крестьянин, другую выливали на лошадей, а третью - на плуг. Первые три борозды надо было провести так, чтобы комья земли были повёрнуты к солнцу; шеи и лбы лошадей натирали землёй. Когда работа заканчивалась, все инструменты украшали венками из цветов. Подобные обычаи, конечно же, должны были существовать в эпоху викингов, хотя, в отличие от крупных общественных праздников и жертвоприношений, никаких рассказов о них не сохранилось.
Вернуться к началу Перейти вниз
Озай
Ветеран форума
Ветеран форума
Озай


Мужчина Сообщения : 8215
Опыт : 11355
Дата регистрации : 2016-02-28
Возраст : 25
Откуда : Россия

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ  Empty
СообщениеТема: Re: РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ    РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ  I_icon_minitimeПн Мар 05, 2018 3:21 am

Сомневаюсь, что такое необходимо сейчас.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ СКАНДИНАВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Кто ты из скандинавских богов?
» Старший Футарк Скандинавских Рун
» Генеалогическое древо скандинавских богов.
» Современная вера в скандинавских богов и не только.
» О скандинавских браках Ярослава Мудрого и его потомков

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Руника и Язычество-
Перейти: