ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.




возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru
для связи с Вултуром vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Древний индийский Пантеон богов

Перейти вниз 
АвторСообщение
Comet
Претендент
Претендент
Comet


Мужчина Сообщения : 2938
Опыт : 7366
Дата регистрации : 2012-10-27
Откуда : Варшава, Польша

Древний индийский Пантеон богов Empty
СообщениеТема: Древний индийский Пантеон богов   Древний индийский Пантеон богов I_icon_minitimeПт Май 07, 2021 3:17 am

Жители древней Индии поклонялись не одному богу, а имели множество богов и божеств. Общее их количество неизвестно, но самых почитаемых было тридцать три. Кроме главных богов в Индии существовало огромное количество полубогов, духов, малых богов и прочих демонов. В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный пантеон Греческих богов. Среди этого разнообразия был и бог смерти Яма, по легенде, он первый умерший на земле человек, и это и произвело его в статус божества.

В религии древней Индии просматривается четкое стремление к слиянию разных божеств в одно целое и перенос божественных сил и прочих особенностей от одного к другому. В итоге различия между богами стали практически не заметными и люди начали воспринимать большинство мелких божеств как различные проявления одного бога, так им было проще понимать идеи довольно обширного и сложного религиозного учения.

По прошествии времени большое количество мелких богов перестали существовать, и от них остались только имена. Этому сильно способствовала каста священников (Браминов), которые старались подчинить своему контролю вероисповедание простых людей. Брамины собирали разноплановые верования в одну систему и объединяли в единое целое множество различных божков. Изменялась и сама сущность древних божеств. Индра, который был богом войны, преобразовался в главу потустороннего царства, а Варуна стал богом океана.

Постепенно меньшие боги отошли, и на первый план в индуизме вышел главный бог Брахма, которого почитали как верховное «Я». Ранее эта религиозная идея была распространена только среди философов и священнослужителей, но постепенно стала в Индии общенародной.

Брахма представлял собой посланника высшей сущности Вселенной. Это был бог творчества и изменения Вселенной. Брахма не вытеснил окончательно остальных богов, но они считались подчиненными ему. Брахма имел и другие имена, например, Хираньягарбха или Праджапати.

В дальнейшем в индийской религии стала выделяться основная тройка богов. В неё входили Брахма, Шива и Вишну. Эти три божества представлялись как три стороны одной Вселенной. Брахма олицетворял творческую сторону, Шива — разрушение, а Вишну – созидание. Согласно древнему верованию, соединившись, эти три начала создали жизнь во Вселенной. Такая тройственная идея никогда не покидала религиозные индийские учения, хотя и существовали культы с предпочтением одного из божеств, например Шивы или Вишну.

Почитатели культа Шивы, как и почитатели Вишну, считали своего бога главным в троице, а двух остальных — всего лишь его воплощениями, но при этом тройственность всегда присутствовала во всех культах. В подтверждение этого существует много исторических доказательств, к примеру, статуя в Элефанте, где тройка богов изображена с одним телом и тремя различными головами.
Выделение двух божеств Вишну и Шивы прослеживается еще в древнейшем трактате «Веды». В те времена Шиву называли Рудра. В этом писании Вишну описывается как добрый, любящий и благосклонный бог порядка, мира и правды, символом которого было изображение солнца.

Рудра, он же Шива – это злой бог разрушения, лжи и ссоры. При этом он любит лесть и поклонения, за них он одаривает людей богатством и здоровьем. Символом Рудры была буря. Подобное представление о высших силах присутствует во всех религиях. В западной культуре оно соответствует понятиям о Боге и дьяволе.

Поначалу многие священнослужители-брахманы были против представления Вишну, как бога добра и правды, однако это верование было настолько популярно в народе, что им пришлось согласиться с таким порядком. Со временем Вишну стали почитать в Индии не только как главного из трех богов, но, отойдя от этой доктрины, провозгласили его Единственным Богом, а Брахман стал его природой. Однако не стоит рассматривать культ Вишну как обычное монотеистическое учение, потому что по сути это было объединение двух божественных начал Брахмана и Вишну в одно.

Параллельно с культом Вишну в Индии развивался и другой, абсолютно противоположный, культ поклонения Шиве. Этот культ является официально признанным и санкционированным в Индии. Шива — полная противоположность Вишну, он представляет собой разрушения и изменения, по сути это похоже на первое впечатление, которое остается у человека после общения с дикой природой. Также он отвечает за круговорот смерти и перерождения, поэтому смерть и человеческое желание — это его символы.

Согласно древнему представлению о Шиве, он — демон, который обитает в Гималаях со своей невестой Парвати и армией злых демонов. Он постоянно устраивает шумные пиршества, поэтому его поклонники должны постоянно приносить ему жертвы для пира, поклонятся и льстить. В изображениях Шивы присутствуют: знак лингама (половой орган мужчины), который олицетворяет производящую силу природы, ожерелье, состоящее из двух змей – знак ужаса и могущества, для внушения страха, и прочие атрибуты для устрашения людей. Согласно древним верованиям, по ночам Шива посещает кладбища вместе со своими слугами демонами.

Чтобы умилостивить этого ужасного бога многие его почитатели применяли пытки по отношению к себе. Не смотря на то, что культ Шивы – это культ ужасного и зловещего божества, он имеет очень много поклонников, и они также сильно любят своего злого бога, как приверженцы доброго Вишну любят своего.

В некоторых сектах, поклоняющихся Шиве, четко прослеживается не что иное, как поклонение дьяволу. Тут приносят жертвы фигуре Шивы – трехглазому голому существу с красной кожей, синей шеей и с коровьим пометом на лице. Однако есть и секты, которые проповедуют поклонение на более возвышенном уровне.

Очень близким по своей сути к культу Шивы является культ богини Шакти — невесты Шивы. Она также известна под именами Парвати, Кали, Гаура и другими, и олицетворяет собой космическую энергию. Культ Шакти основывается на том, что Шива (бытие) и Шакти (энергия), воссоединившись, породили мир. Существует два направления этого культа: первое признает оба начала, женское и мужское, а второе направление поклоняется только женскому началу.

Last7 поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Древний индийский Пантеон богов
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Армянский пантеон богов
» Грузинский пантеон богов
» Литовский пантеон богов
» Пантеон ацтекских богов
» Пантеон греческих богов

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Руника и Язычество-
Перейти: