возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| The Doors | |
|
+7Igara Bourbon Haissa aikalla 415baza Вултур Дмитрий Участников: 11 | |
Автор | Сообщение |
---|
Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: The Doors Сб Окт 22, 2011 5:08 am | |
| The Doors (в пер. c англ. Двери) — американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе, оказавшая сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1971 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров. Начало: 1965—1966 История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку, что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive, Манзарек согласился. Книги о The Doors и Джиме Моррисоне на русском языке Архивы The Doors. Том 1: Джим Моррисон & The Doors. Когда музыка смолкнет… / Сост., коммент. А. Галин; пер. с англ. Дмитрия Эпштейна, Маргариты Пушкиной. — М.: Сокол, 1998. — 319 с.: ил. — ISBN 5-85057-171-4. Архивы The Doors. Том 2: Джим Моррисон. Американская ночь = The Writings of Jim Morrison. The American Night / Пер. Дмитрия Эпштейна. — М.: Летний Сад, 2001. — 224 с.: ил. — ISBN 5-85302-282-2. Архивы The Doors. Том 3: Джим Моррисон. Пустыня / Пер. с англ. Ксении Быстровой, Александры Скоротых, Под ред. Ильи Завалишина и Александра Галина; коммент. Александра Галина. — М.: Мерлон, 2004—256 с — ISBN 5-88485-001-8. Последний проклятый поэт: Джим Дуглас Моррисон / Пер. с англ. Д.Борисова, Ю.Санаевой. — Ультра Культура , 2005 г. — 287 c. — ISBN 978-5-98042-057-4. Алексей Поликовский Моррисон: Путешествие шамана. — Москва — Колибри, 2008 год. 303 страницы. ISBN 978-5-389-00077-3 Послушай, парень, объяви нас как нужно. Мы — «Дорз»! Джеймс Дуглас Моррисон. — 2-е изд., перераб / Ред. колл.: Ю. М. Каблучко, О. В. Черниенко, В. В. Авилов. — М.: Янус, 1996. — 158 с.: ил. — Непостижимая тайна Джима Моррисона; «Боги»; Наблюдения Джеймса Дугласа Моррисона; Дискография. Питер Хоуген, Крис Чарльзворт Полный путеводитель по музыке The DOORS М.: Локид, 1997. — 125 с.: ил. — Полный путеводитель по музыке. — ISBN 5-86217-072-3 Джерри Хопкинс и Дэнни Шугермэн Никто не выйдет отсюда живым Альберт Голдман История The Doors Еремеева О. Мифопоэтика творчества Джима Моррисона Дилан Джонс «Джим Моррисон. Тёмная звезда» Джон Дэнсмор «Riders On The Storm» («Оседлавшие бурю. Моя жизнь с Джимом Моррисоном и „The Doors“»), пер.с англ. В.Каратеева К этому времени Манзарек уже играл в группе Rick and The Ravens со своим братом Риком. За своеобразную манеру пения Рэй получил прозвище Screamin' Ray Daniels — скорее всего, по аналогии с известным певцом Screamin' Jay Hawkins'ом. В августе к музыкантам присоединился Джон Денсмор, игравший в группе The Psychedelic Ranger вместе с гитаристом Робби Кригером. Денсмор и Кригер познакомились с Рэем Манзареком на занятиях по йоге и медитации. 2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристкой Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Позднее эти записи — Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summer’s Almost Gone — неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе «коробочного» сборника песен The Doors. В том же месяце The Doors пригласили в группу и Робби Кригера. Четверка Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер стала классическим составом The Doors. Именно эти музыканты записали наиболее известные альбомы группы в период с 1967 по 1971 годы. Название группы музыканты позаимствовали у английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе «Двери восприятия» (англ. The Doors of Perception) (1954) писатель взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite». В русском переводе Максима Немцова (1991) эта фраза звучит как «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным». The Doors выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Вместо этого Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что появившемся клавишном инструменте Fender Rhodes Bass. Правой рукой он играл на другом инструменте, например, электрооргане (таком, как транзисторный Vox Continental — именно он звучит в знаменитой песне Light My Fire). Однако группа время от времени приглашала сессионных бас-гитаристов на время записи в студии. Большинство композиций The Doors обычно приписывается только Моррисону и Кригеру. На самом деле многие из произведений группы — плоды совместного творчества музыкантов. Они вместе работали над ритмическими и гармоническими аранжировками, в то время как Моррисон или Кригер предоставляли текст и исходную мелодию. Иногда целый фрагмент песни был создан не её первоначальным автором — например, соло Манзарека на электрооргане в начале песни Light My Fire. Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night — в качестве издевательского комментария по данному поводу. К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whisky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, — так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником. Двери открыты: 1967—1970 В 1966 году The Doors записали свой первый альбом с одноимённым названием. Однако вышел он только в 1967 году и встретил в основном сдержанные оценки со стороны критиков. На альбоме были представлены наиболее известные песни из имевшегося к тому моменту репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End. Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа — начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль). Со временем дебютный альбом завоевал всеобщее признание и считается теперь одним из лучших альбомов за историю рок-музыки (например, занимает 42 место в списке 500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Многие из композиций с пластинки стали хитами группы и затем неоднократно издавались на сборниках лучших песен, а также охотно исполнялись группой на концертах. Это такие композиции, как Break on Through (To the Other Side), Soul Kitchen, Alabama Song (Whiskey Bar), Light My Fire (занимающая 35 место в списке лучших песен Rolling Stone), Back Door Man и, конечно же, скандальная The End. Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through, — примечательного образца развития жанра музыкального видео. Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании, и занял третью позицию в американских чартах. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен — всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Music’s Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках. Когда музыка смолкнет: 1970—1971 Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон — вокалист и автор большинства песен. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо.[4] Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников. По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым — подруга Моррисона, Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя. Другие голоса: 1971—1990 После смерти Моррисона в 1971 году остальные участники The Doors попытались продолжить творить под прежним названием и даже выпустили два альбома, но не добившись особой популярности, занялись сольным творчеством. В 1978 вышел в свет альбом An American Prayer, состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался следующим образом: «Для меня сотворенное на An American Prayer равносильно тому, как если бы взяли полотно Пикассо, разрезали его на кусочки размером с марку и наклеили их на стену супермаркета» В 1979 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своём фильме Апокалипсис сегодня о войне во Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях. В 1988 году фирма «Мелодия» издаёт сборник песен The Doors в рамках серии виниловых дисков под названием «Архив популярной музыки». Пластинка «Группа „Дорз“. Зажги во мне огонь» стала первым выпуском этой серии. Это издание составлено из композиций с альбомов The Doors (1967), Morrison Hotel (1970) и L.A. Woman (1971). Оседлавшие бурю: с 1991-го и до наших дней В данный период звукозаписывающие компании продолжают активно издавать всевозможные сборники, антологии и концертные выступления группы (см. дискографию). После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Дорз» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. А 3 июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек. В 1995 году был ремастирован и переиздан альбом An American Prayer. В 1998 году вышел в свет комплект дисков The Doors Box Set, в который вошли не издававшиеся ранее записи. В 1999 году полному ремастерингу подверглись студийные альбомы группы. Эти версии выпущены в составе комплекта дисков The Complete Studio Recordings. Однако данное название не вполне соответствует действительности, так как не содержит двух альбомов, выпущенных после смерти Моррисона: Other Voices и Full Circle. Кроме первых шести альбомов, в этом комплекте присутствует отдельный диск с редкими записями группы. В начале 2000-х годов Робби Кригер начал работу над сборником ранее не издававшихся концертных записей группы. Записи, поступавшие из разных источников, были ремастированы Брюсом Ботником. Компиляция на четырёх CD вышла в 2003 году под лейблом Bright Midnight Records в ноябре 2003 года. В 2003 году Рэем Манзареком и Робби Кригером была создана группа The Doors of the 21st Century (рус. The Doors ("Двери") XXI века), однако поклонники встретили эту идею противоречиво. Кроме этого, барабанщик Джон Денсмор не только не пожелал присоединиться к своим товарищам, но и, как правообладатель, вместе с семьями Джима Моррисона и Памелы Курсон, воспротивился использованию словосочетания «The Doors» в названии нового проекта Манзерека и Кригера. После судебного процесса в 2005 году музыканты вынуждены были изменить название на Riders on the Storm. Однако за ними было оставлено право использовать для публичного самоименования словосочетания «бывшие Doors» и «участники The Doors». 7 июля 2011-го года группа "Манзарек и Кригер из The Doors" с вокалистом Дэйвом Броком выступила в Москве. Perception (2006) В 2006 году материалы, записанные группой, подверглись существенной переработке. Звукозаписывающие компании решили приурочить к 40-летию группы выход мультимедийного коллекционного издания Perception. Это издание содержит первые 6 альбомов, причём каждый из них состоит из двух дисков — CD и DVD. На компакт-дисках — ремастированные версии альбомов с бонус-треками. На DVD — мультимедийное содержимое: записи альбомов в многоканальных форматах звучания (созданные Брюсом Ботником), видеоклипы и фотографии. Отдельного внимания заслуживает альбом The Doors из этого комплекта. Как оказалось, всем известная запись, существовавшая вот уже 40 лет, была записана с технической неполадкой, в результате чего звучание получилось замедленным и ненатуральным. Данная версия — альбом в том виде, в котором его записывала группа. Книги о The Doors, издания Моррисона на английском языке Jim Morrison & The Doors. An Unauthorised Book (Mike Jahn, Grosset & Dunlap), 1969 The Lords / Notes On Vision (Jim Morrison, private edition of 100), 1969 The New Creatures (Jim Morrison, private edition of 100), 1969 The Lords & The New Creatures (Jim Morrison, Simon & Schuster), 1970 An American Prayer (Jim Morrison, private edition of 500) The Lords & The New Creatures (papperback edition), 1971 No One Here Gets Out Alive (Jerry Hopkins & Danny Sugerman, Warner Books (US), Plexus (UK), 1980 Jim Morrison — An Hour For Magic (Frank Lisciandro, Delilah Books (US), eel Pie (UK), 1982 Burn Down The Night (Craig Kee Strete, Random House (US), 1982 The Illustrated History Of The Doors (Danny Sugerman, Quill (US), Vermilion (UK), 1983 «Riders On The Storm. My life with Jim Morrison & The Doors»(John Densmore, Delacorte Press, (US), 1990 Джим Мо́ррисон (англ. Jim Morrison; полное имя Джеймс Ду́глас Мо́ррисон, англ. James Douglas Morrison; 8 декабря 1943, Мельбурн, Флорида — 3 июля 1971, Париж) — американский певец, поэт, автор песен, лидер и вокалист группы The Doors. Считается одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Моррисон известен как своим характерным голосом, так и своеобразностью собственной сценической фигуры, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Журнал Rolling Stone включил его в список 100 величайших певцов всех времён. Биография Джим Моррисон родился в Мельбурне, штат Флорида, в семье будущего адмирала Джорджа Стивена Моррисона и Клары Моррисон (девичья фамилия Кларк). Также у Джима были брат Эндрю и сестра Энн. В Джиме были смешаны шотландские, английские и ирландские крови. Известно, что IQ Моррисона составлял 149. В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге разбился грузовик с индейцами, и их окровавленные и больные тела вывалились из грузовика и валялись вдоль пути. «Я впервые узнал смерть (…) я думаю, в тот момент души тех мертвых индейцев, может одного или двух из них, носились вокруг, корчась, и вселились в мою душу, я был как губка, с готовностью впитавшая их». Моррисон считал этот случай самым значимым в его жизни, возвращался к нему в стихах, интервью, в песнях «Dawn’s Highway», «Peace Frog», «Ghost Song» из альбома An American Prayer, а также «Riders on the Storm». Джим провёл часть детства в Сан-Диего, Калифорния. В 1962 году он поступает в Государственный университет Флориды в Таллахасси. В январе 1964 года Моррисон переехал в Лос-Анджелес и поступил в UCLA на факультет кинематографии, где за время обучения снял два фильма. Джиму нравились такие исполнители, как Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, The Beach Boys, Love и Kinks. Фильмы Моррисон снял авторский короткометражный фильм «Американская пастораль» (HWY: An American Pastoral, 1969), где исполнил главную роль; в сотрудничестве с Фрэнком Лисиандро — документальный фильм о группе, названный Feast of Friends (1970). В 1991 г. режиссёр Оливер Стоун снял художественный фильм Дорз (фильм), в котором в роль Джима сыграл Вэл Килмер. В 2010 г. режиссёр Том Дичилло снял документальный фильм When You're Strange, который позиционируется как «Истинная история The Doors» и фильм «анти-Оливера Стоуна» Интересные факты Кольца Кладда популярны среди людей ирландского происхождения как знак принадлежности к кельтской культуре, так и в качестве украшения. Шотландско-американский певец Джим Моррисон и ирландско-американский автор Патриция Коннели-Моррисон на своей языческой свадьбе обменялись кольцами Кладда. Изображение колец включено в обложку мемуаров Кеннили-Моррисон, Strange Days: My Life With and Without Jim Morrison, они видны на многих её фотографиях. В компьютерной игре World of Warcraft существует босс Lord Serpentis, который произносит фразу «I am the Serpent King, I can do anything.». Смерть ей к лицу (фильм) — Джим Моррисон среди клиентов Лизл, которые обладают даром бессмертия. 27 Клуб — объединённое название группы музыкантов, сильно повлиявших на становление и развитие рок и блюз музыки, и умерших в возрасте 27 лет, иногда при странно сложившихся обстоятельствах. Изначально список членов клуба состоял из Хендрикса, Моррисона и Джоплин В романе Стивена Кинга «Противостояние», один из главный героев рассказывает, что видел Джима Моррисона (после его смерти), когда подрабатывал на заправочной станции. У шотландской пост-рок-группы Mogwai есть композиция под названием «I’m Jim Morrison, I’m Dead». У группы Radiohead есть упоминание о Моррисоне в песне «Anyone Can Play Guitar» — «Grow my hair I am Jim Morrison». У группы 5'nizza есть упоминание о Моррисоне в песне «Ушедшим слишком рано» У группы Калинов мост целая песня посвящена смерти Моррисона «В городе Париже в начале июля я столкнулся с ним..» Песня группы Сплин — «Дай Джим» отчасти посвящена Джиму Песня группы Крематорий «Гончие псы» — упоминание о Мориссоне: « ...Джим Моррисон давно уже мертв, Но мы верим в то, что он еще жив И собираем пыль давно остывшей звезды... » Песня рэппера Ассаи "Моно" - « ...Как табу на слова, как передоз Мориссона.... » Песня группы Гражданская оборона "Харакири" - « ...Джим Моррисон умер у тебя на глазах... » В первую десятку персон, попавших на обложку журнала Rolling Stone, входят следующие: Выпуск № 1 — Джон Леннон Выпуск № 2 — Тина Тернер Выпуск № 3 — The Beatles Выпуск № 4 — Джими Хендрикс, Донован и Отис Реддинг Выпуск № 5 — Джим Моррисон Выпуск № 6 — Дженис Джоплин Выпуск № 7 — Джимми Хендрикс Выпуск № 8 — The Monterey International Pop Music Festival Выпуск № 9 — Джон Леннон и Пол Маккартни Выпуск № 10 — Эрик Клэптон В 1967 году Моррисон едва не снялся в порнографическом фильме Энди Уорхола «Я, Мужчина», но его отговорили администраторы «The Doors» _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Пн Окт 24, 2011 11:39 pm | |
| Не фанат, не мой стиль просто, но Моррисона очень уважаю. Один из тех, кто внес огромный вклад в развитие рок-музыки и неформальной культуры. Да, человек по своему странный, вел неправильный образ жизни, но он ощущал то, что мы сейчас понимаем. _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Вт Окт 25, 2011 2:24 pm | |
| Учась в UCLA, Джим познакомился и подружился с Рэем Манзареком. Вместе они организовали группу The Doors. Через некоторое время к ним присоединились барабанщик Джон Денсмор и друг Джона, Робби Кригер. Кригер был представлен по рекомендации Денсмора и был затем включен в группу. The Doors взяли название группы из заголовка книги «The Doors of Perception» («Двери Восприятия») Олдоса Хаксли (ссылка на «открытие» «дверей» восприятия через употребление психоделиков). Хаксли, в свою очередь, взял заглавие своей книги из стихотворения английского поэта-визионера Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed,/Every thing would appear to man as it is, infinite» (рус. Если бы двери восприятия были чисты/Всё предстало бы таким, как есть — бесконечным). Джим сказал друзьям, что он хочет быть этой «дверью восприятия». Название группы было принято единогласно. Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня». Через полгода у группы появилась возможность выступать в лучшем клубе на Сансет Трип — «Whisky-A-Go-Go». Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла Elektra Records, выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как Love). Первый сингл группы «Break On Through» вошёл в первую десятку американского хит-парада Billboard, а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место — крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors» также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». Одна композиция альбома — The End задуманная как обычная прощальная песня, постепенно усложнялась, обрастая универсальными образами. Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Моррисона и Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» — сказал про себя Джим в одной из песен («Я король ящериц. Я могу все.»). Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В звучании группы отсутствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В 1970-м году Джим женился на практикующей ведьме Патриции Кеннили; свадьба была проведена по кельтскому колдовскому ритуалу. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, все меньше — Джим Моррисон. Поздние концерты «The Doors» представляли по большей части переругивания пьяного Моррисона с публикой. В 1971 году рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж — отдыхать и работать над книгой стихов. По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: героиновая передозировка в парижском клубе Rock-n-Roll Circus, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Единственный человек, который видел смерть певца — подруга Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя. Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors. В 1978 году был выпущен альбом An American Prayer: незадолго до смерти Моррисон надиктовал свои стихи на магнитофон, а музыканты The Doors наложили на стихи музыкальное сопровождение. Песня The End вошла в фильм Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979). Афоризмы, цитаты, высказыванмя, фразы Моррисон Джим. Кинозрители - это тихие вампиры. Я пью для того, чтобы писать стихи. Ненависть очень недооцененное чувство. Главная свобода - это быть самим собой. Будущее туманно, а конец - всегда близок. Если у тебя есть образ — страх пропадает. Боритесь за право чувствовать собственную боль. Смерть случается только раз. Я не хочу проспать её. Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь. Я не сумасшедший, я здравомыслящий в сумасшедшем мире. Ко всему, что я делаю, я отношусь с неизменной иронией. Друг - это тот, кто дает тебе полную свободу быть собой. Я выбираю праздник с друзьями и не хочу веселья в толпе. Мы опасаемся, насилия меньше, чем наши собственные чувства. Людям страшно становиться свободными, они цепляются за свои цепи. Кто управляет средствами массовой информации, тот управляет умами. Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Никогда не знаешь, когда тебе придётся исполнить свою последнюю песню. Любовь это сон. Сны хороши, но не удивляйся, если проснешься в слезах. Давайте считать, что все, что я делаю — чисто из праздного любопытства. Жестокость не всегда является злом. Злом является одержимость жестокостью. Болезнь культуры двадцатого века — неспособность чувствовать свою реальность. Есть вещи, о которых мы имеем представление, и не имеем; а между ними — двери. Герой - это тот, кто восстает против фактов бытия и, как нам кажется, побеждает их. Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение. Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении «Посмотрите на это!» А потом — фьють, и меня уже нет. _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Ср Май 22, 2013 1:08 am | |
| Один из основателей группы The Doors Рэй Манзарек умер сегодня в возрасте 74 лет в Германии.
Он основал ставшую легендарной группу вместе с Джимом Моррисоном в 1965 году после случайной встречи с ним в Лос-Анджелесе. Манзарек, который последние годы боролся с раком желчных протоков, умер в больнице города Розенхейма в Германии. Рядом с ним находились его жена и братья.
Слава группы The Doors гремела в 1960-е гг., когда хиты The End, Break on Through to the Other Side, Hello I Love You звучали по обе стороны Атлантики.
The Doors продали более 100 млн пластинок по всему миру, а Рэй Манзарек стал одним из самых знаменитых клавишников и музыкальных экспериментаторов своей эпохи, прославившись соло-партиями в таких композициях, как Riders on the Storm и Light My Fire. Ему удалось освоить одновременную игру на электрооргане и басовом электропианино.
После смерти Джима Моррисона в июле 1971 года в Париже, группа распалась. Манзарек начал сольную карьеру.
В более поздние годы своей карьеры он выступал с различными группами. В 1998 году Манзарек написал ставший крайне популярными мемуары о времени, проведенном в группе The Doors "Light My Fire: My Life with The Doors". _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Пт Май 24, 2013 4:29 pm | |
| Музыканты не вечны, к несчастью. Главное остается наследие. _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Пн Окт 14, 2013 6:43 am | |
| - Цитата :
- Главное остается наследие.
Которое люди потом испоганят. _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Пн Окт 21, 2013 8:56 pm | |
| То есть? _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Вт Окт 22, 2013 6:18 am | |
| То как понимают песни Моррисона фанаты и то что он сам вкладывал - как день и ночь. _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Чт Окт 24, 2013 7:19 am | |
| Фанаты их хотя бы слушают, а не отмахиваются, как от "наркоманской музыки". _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Сб Окт 26, 2013 6:05 am | |
| И большая часть потом сама бежит курить и нюхать тоже самое. _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | 415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10920 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
| Тема: Re: The Doors Сб Окт 26, 2013 6:18 am | |
| Музыканты тоже курят и нюхают. С них берут пример фанаты. Что в этом удивительного? | |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Ср Окт 30, 2013 2:27 pm | |
| Удивительно то, что многие во главу угла ставят именно "курю и нюхаю", а не смысл песен и культурное наследие. Каждый видит то, что ему выгодно видеть. _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | 415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10920 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
| Тема: Re: The Doors Ср Окт 30, 2013 10:06 pm | |
| Смотря что за песни. Некоторые ведь и наполнены смыслом "про курю и нюхаю". А про культурное наследие, мне кажется, многие и не подозревают об этом. Просто слушают и все. | |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Чт Окт 31, 2013 2:50 am | |
| Читать между строк нужно. _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | aikalla Форумчанин
Сообщения : 643 Опыт : 5562 Дата регистрации : 2011-07-22
| Тема: Re: The Doors Вт Ноя 05, 2013 3:26 pm | |
| Как будто все пьют и нюхают из-за музыки | |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Ср Ноя 06, 2013 6:18 am | |
| По разным причинам пьют и нюхают, ой по разным... _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Ср Ноя 06, 2013 4:53 pm | |
| Еще у классика было - творческий человек это зеркало. Если зеркало отразило грязь, в этом вина не зеркала. _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | aikalla Форумчанин
Сообщения : 643 Опыт : 5562 Дата регистрации : 2011-07-22
| Тема: Re: The Doors Чт Ноя 07, 2013 1:15 pm | |
| С языка сорвали, я об этом думала. | |
| | | Дмитрий Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3574 Опыт : 9554 Дата регистрации : 2010-01-15
| Тема: Re: The Doors Вс Дек 29, 2013 7:45 am | |
| Грязь - это способ остаться чистым. _________________ Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь (с) Jim Morrison
| |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14742 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Пт Авг 01, 2014 9:37 am | |
| | |
| | | Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31569 Опыт : 54717 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Сб Авг 02, 2014 5:56 pm | |
| - Цитата :
- Грязь - это способ остаться чистым.
Странное высказывание _________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора) | |
| | | Bourbon Претендент
Сообщения : 6316 Опыт : 10552 Дата регистрации : 2013-11-19
| Тема: Re: The Doors Сб Авг 02, 2014 11:42 pm | |
| Это андеграунд, что тут ещё сказать | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14742 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Вс Авг 03, 2014 4:49 pm | |
| - Bourbon пишет:
- Это андеграунд, что тут ещё сказать
Видимо я не в теме. Поподробнее можно? | |
| | | Bourbon Претендент
Сообщения : 6316 Опыт : 10552 Дата регистрации : 2013-11-19
| Тема: Re: The Doors Пн Авг 04, 2014 1:07 am | |
| Вообще высказывание Дмитрия - строчка из песни группы Адаптация. Андеграунд это скорее общее обозначение подобных вещей, связанных с полной абстракцией оных. В России и СНГ это целое ответвление советского/постоветского панка, но как правило, таким обозначением не пользуются. К примеру, Летов - флагман русского андеграунда, его яркий представитель. Лучше использовать термин психоделический рок/панк, поскольку андеграунд может быть и репом. | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14742 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: The Doors Пн Авг 04, 2014 4:58 pm | |
| Теперь понятно) - Цитата :
- высказывание Дмитрия - строчка из песни группы Адаптация
Послушаю, что у них за песни. | |
| | | | The Doors | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|