ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.




возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru
для связи с Вултуром vulture-henig@mail.ru
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Ритуал, Религия и Театр

Перейти вниз 
АвторСообщение
Andropopos
Форумчанин
Форумчанин
Andropopos


Мужчина Сообщения : 2932
Опыт : 7097
Дата регистрации : 2014-02-25
Возраст : 28
Откуда : Москва

Ритуал, Религия и Театр Empty
СообщениеТема: Ритуал, Религия и Театр   Ритуал, Религия и Театр I_icon_minitimeВс Июн 07, 2015 10:42 pm

Глава XXXVI. Ритуал, Религия и Театр.
перевод с английского Алины Сигрид.

Ритуал, религия и театр – это три функции, которые были переплетены с самого начала человеческого общества. Ритуал это форма магии, он помогает сфокусировать воображение, а воображение – это главный элемент магической работы. Ритуал также связан с религией, поскольку он дает возможность выразить цельно, физически мистическую радость и духовную силу, иногда испытываемые, особенно во время важных жизненных событий во время определенных времен года. Что же до театра, искусство лицедейства происходит из ритуала и всегда было глубоко связано с религией, или было важной и уважаемой частью духовной жизни народа, или - волнующей и запретной угрозой общественной фабрике морали. Как бы то ни было, признают первичное качество и силу этого изменчивого искусства.

Кроме его использования как средства религиозного ритуала, также существует и магическое качество в самом процессе актерской игры и представления, которое очень похоже на многие виды магической и духовной работы. Театр может позволить нам выразить опыт в формах воображения здесь, в настоящем, способом, которым это не могут выразить ни литература, ни изобразительное искусство. Дэвид Коул сравнивает мир игры с примитивным концептом «времени истоков» и «времени-мечты» и сравнивает актерскую игру и с шаманизмом, и с опытом духовного владения. Актер совершает путешествие в миры воображения, внутреннее путешествие в его собственную душу, чтобы найти аспекты, которые соответствуют людям и действиям пьесы. Затем наступает момент в процессе игры, когда имеет место обратное, и образы, за которыми путешествовал актер, прорываются назад и используют его тело, чтобы предстать перед аудиторией. Актер испытывает состояние двойного сознания, в котором он весь – персонаж, которого он открыл, и в то же время и он сам наблюдающий за представлением как отстраненный зритель.

Это состояние одновременной игры и наблюдения за собой со стороны странным образом похоже на чувство, испытываемое во время глубокой медитации, когда приходит осознание, что мысли медитирующего как бы наблюдаются со стороны другим, более глубоким Я. Когда актер полностью отдается игре, он полностью в настоящий момент играет и чувствует истинный поток эмоций и импульсов, и свободно выражает их. Единственный способ достичь таких пиковых моментов – полностью и глубоко переживать каждое малое действие, ведущее к кульминации, которая затем разворачивает свою собственную гармонию, иногда касаясь глубин бессознательного и причиняя одновременно страх и радость.

Театр, как и ритуал, влечет прямой, личный контакт с аудиторией, на самом деле, без аудитории акт творчества в театре не полон. Реакция аудитории является частью креативного действия, так как аудитория также добавляет энергию представлению и помогает придать ему окончательную форму. Аналогично цель ритуала - направлять и изменять форму мыслей и эмоций участников, чтобы достигнуть желаемой цели – праздничной или волшебной. То есть ритуалист должен, во-первых, уметь контролировать и изменять форму своих собственных эмоций и воображения и, во-вторых, аналогично вдохновлять и направлять реакции других. Даже в одиночном ритуале ритуалист окружен аудиторией состоящей из Богов, Богинь и других сущностей, которые он призвал.

В современном Асатру большой акцент сделан на исторических и археологических исследованиях и попытках воссоздать наши традиции как можно точнее. Хотя это и похвально и необходимо, не менее важно уметь использовать эту информацию как можно более квалифицированно и эффективно. Обучение актерскому мастерству поможет вам передавать традиции нашего прошлого в живых и наполненных смыслом современных ритуалах. Обучение, техника и практика также освободит ваше тело и разум от бренных забот о том, как говорить, куда двигаться дальше и что делать с руками; позволит вам полностью испытать мистические ощущения духовного события.

Мой учитель однажды сказал, что если актер не достигает ничего более, кроме как быть увиденным и услышанным – он уже впереди 90% остальных представителей своей профессии и это также можно сказать о большинстве ритуалистов. Так как одна из целей ритуала – направлять мысли и эмоции участников, у них, естественно, должна быть возможность наблюдать за всем, что происходит, когда их так стимулируют. Кроме тех случаев, когда вы проводите одиночный ритуал, вам нужно будет прилагать некоторое старание, что бы говорить громко и достаточно ясно, чтобы быть услышанным другими. Даже маленькие ритуалы требуют некоторого внимания к этому, не только потому, что в современной речи люди не склонны уделять внимание хорошей дикции, но и также потому, что ритуальная речь отличается от повседневной и, следовательно, труднее для восприятия. Чем больше людей принимает участие в ритуале, тем больше способностей нужно, что бы спроецировать всю интенсивность происходящего на каждого. Любой базовый курс риторики научит вас необходимым основам. Один ключевой момент – помнить о том, что необходимо дышать диафрагмой – мускулом, расположенным в области плавающих ребер. Иногда советуют «дышать животом», но это не вполне точно описывает движение диафрагмы. Мне кажется, лучше больше сконцентрироваться на нижних ребрах, расширяя пространство вокруг грудной клетки и крепко сжимать ягодицы. Ребра остаются слегка разведенными, когда мышцы диафрагмы сжимаются и разжимаются, когда воздух выходит во время пения или речи. Это очень атлетичный процесс, если делать его правильно, вы запросто можете растянуть мышцы ребер, если только не будете практиковать дыхательные упражнения регулярно и «разминаться» перед началом ритуала. Диафрагмовое дыхание не только поддерживает ваш голос большим количеством воздуха, чем скромное грудное дыхание, также его преимущество в том, что оно убирает напряжение с шеи и челюсти, напряжение, которое могло в противном случае напрягать голосовые связки и делать ваш голос тонким и сдавленным.

Используя поддержанное таким образом дыхание, можно увеличить громкость без повышения напряжения горла и голосовых связок, что к тому же потенциально опасно для голоса (вы, без сомнения, испытывали похожий эффект на футбольных матчах или рок-концертах). Кроме физического аспекта контроля голоса, также существует ментальные трюки, которые улучшают ваш голос без очевидной логической причины. Например, одно упражнение – представьте, что вы проецируете ваш голос в разные места во время речи: на человека прямо напротив вас, на пространство в 10 футах от вас, в самый конец большой комнаты. Кто бы мог подумать, но просто представляя, что ваша аудитория находится дальше, чем на самом деле, вы можете увеличить громкость своего голоса. Другое упражнение – представьте, что вы «говорите» из разных частей своего тела – из головы, из туловища, из тазовой области и т.д. Вы увидите, что качество вашего голоса немного меняется. В той же степени визуализация говорения и дыхания из диафрагмы позволяет вам добиться более полного и свободного звучания голоса.

Концепция быть видимым в ритуале включает и то, как вы двигаетесь, и то, куда и когда вы двигаетесь. Людям, наблюдающим за ритуалом, нужно видеть то, что важно видеть в любой момент времени. На самом базовом уровне для аудитории, как правило, хорошо иметь возможность видеть говорящего или того, на ком сфокусировано действие. Опять же, чем больше людей присутствует на вашем ритуале, тем больше умения необходимо. Даже если в ритуале всего двое или трое людей, вам необходимо знать кто, когда и куда двигается. Может показаться, что «хореография» ритуала лишает его спонтанности и тем самым духовной целостности, но, на самом деле, не так уж много духовности в том, когда люди путаются в движениях и сталкиваются.

Кроме знания схемы движений, каждый участник должен уметь контролировать свои движения. Каждое движение должно быть контролируемым, грациозным, приятным на вид, подходящим для роли, которую исполняет человек. В первую очередь, тело должно быть в хороших кондициях – хорошая диета, достаточный сон и регулярные тренировки. Вдобавок, занятия, которые улучшают осанку, грацию, ритм и гибкость могут быть полезными для тренировки тела для ритуала и театра. Примерами могут быть: танцы, гимнастика, фехтование, йога, боевые искусства.

Так же, как и с тренировкой голоса, цель тренировки тела состоит в том, чтобы убрать нежелательное мускульное напряжение, которое не только ухудшает образ, представляемый зрителям, но и подавляет свободное течение эмоций и энергии во время ритуала. Актер или ритуалист должен уметь заставить свое тело сделать то, что нужно, и не делать ничего без осознанного желания. Базовые упражнения релаксации перед ритуалом могут помочь в этом. Одна из наиболее полезных практик – начать с лица и головы и опускаясь до самых ног сознательно напрягая и расслабляя каждую отдельную часть тела. Так же могут быть полезны упражнения на гибкость, такие как йога, тай-цзы или даже разминочные упражнения, выполняемые перед бегом трусцой или занятиями спортом. Какую бы работу вы не делали, помните, что ваш голос и тело должны быть разогреты перед погружением во что-то требовательное, например, в ритуал, так что попробуйте делать хотя бы немного дыхательных и вокальных упражнений, а также растягивающих упражнений перед началом представления.

Вдобавок к физической технике, существуют и ментальные дисциплины, необходимые для актерской игры, которые помогают научиться думать и концентрироваться определенным образом. Многие из этих практик также полезны в ритуале и магии. Большинство современных техник актерской игры (а их существует множество) связаны с техникой Станиславского (неважно, признают это создатели техник или нет). Константин Станиславский был русским соучредителем Московского Театра Искусств в 1898 и создал свою систему актерской игры как реакцию на переигрывание и клише в актерской игре того времени. Его целью было ни много ни мало – дать актеру осознанный контроль над его вдохновением и креативностью.

Ключевым аспектом системы Станиславского является использование физических действий. Вы не можете контролировать ваши чувства, но вы можете контролировать ваши действия. Если вы полностью и искренне уделите ваше внимание каждому отдельному действию, которое вы выполняете в пьесе или ритуале, вы испытаете самые настоящие и реальные эмоции. Вы, может быть, замечали, что когда вы кричите, топаете ногами и размахиваете руками, вы можете на самом деле разозлиться. Аналогично, вы можете развеселиться, если вы начнете смеяться, танцевать или обнимать людей, и грустным, если предаваться задумчивости и хандрить.

Действие в контексте актерской игры включает не только внешние движения, но также и эмоциональный конфликт в пьесе, цели и мотивы персонажей. Каждое предложение и движение делается по определенной причине, люди в пьесе никогда не говорят «просто так». Они все чего-то хотят, хотят сильно и готовы пройти большое расстояние, чтобы достичь цели. Если парень говорит своей девушке «Доброе утро», он, может быть, обвиняет её, соблазняет, расспрашивает или извиняется перед ней или делает какое-либо другое действие; но он никогда не говорит просто для поддержания разговора.
Все действия в пьесе взаимосвязаны – один персонаж действует, другие реагируют на его действия и затем действуют сами. Каждое малое движение имеет намерение и цель, сумма которых становится намерением секции, затем сцены, затем акта до тех пор, пока не разворачивается цель, которая покрывает всю пьесу целиком. Когда цели одного персонажа блокируются целями другого персонажа, возникает конфликт и действие меняется разнообразными попытками «победить». Эти цели подготавливают кульминацию, которая однажды разрешается или в соединении или в дальнейшем разделении, или прерывается каким-либо внешним событием (Фрэнсис Ходж. Режиссирование пьес: Анализ, Коммуникация и Стиль, ст. 36).
Вдобавок к тому, что нужно иметь ясные намерения и полностью отдаваться их реализации, вы должны также знать о других людях на сцене. Вы должны убедиться, что они действительно слышат вас и что вы слышите их, что вы действительно взаимодействуете друг с другом. Постарайтесь избегать просто механического следования своим ролям и действия по заранее составленным на репетициях планам. Скорее постарайтесь взаимодействовать с другими актерами на сцене и позвольте их действиям влиять на ваши последующие действия, например, если ваш персонаж очень хотел поднять драгоценность и забрать её, а другой персонаж направил на вас пистолет, вы не можете упрямо продолжать свое действие (то есть могли бы, но пьеса очень скоро бы закончилась). В реальной жизни большинство людей приняли бы пистолет во внимание и сменили бы тактику, возможно попытаться обмануть или выманить у другого человека желаемое.

Вернуться к началу Перейти вниз
Andropopos
Форумчанин
Форумчанин
Andropopos


Мужчина Сообщения : 2932
Опыт : 7097
Дата регистрации : 2014-02-25
Возраст : 28
Откуда : Москва

Ритуал, Религия и Театр Empty
СообщениеТема: Re: Ритуал, Религия и Театр   Ритуал, Религия и Театр I_icon_minitimeВс Июн 07, 2015 10:42 pm

В качестве примера части мифической драмы в истории о воровстве меда общая цель Одина – вернуть волшебный мед поэзии в Асгард. На его пути он делает так, чтобы рабы убили друг друга с целью втереться в доверие гиганту Бауги. Он давит на Бауги, чтобы тот выпросил мед у его брата Суттунга. Затем он подговаривает Бауги помочь ему пробиться в гору, где хранится мед и соблазняет гигантшу Гуннлод, так что она позволяет забрать мед. Достижение маленьких целей питает общую цель добычи меда. Возможно, Один немного влюбляется в Гуннлод, но он все равно оставляет её, чтобы забрать мед – это внутренний конфликт между тягой к Гуннлод и желанием добыть мед. Заметьте, насколько интереснее этот сценарий, чем если бы Гуннлод была безразлична Одину. Чем богаче и сложнее вы делаете ваши цели, тем больше конфликт и соответственно больше эмоций и энергии вы получите. И всегда делайте ваши цели настолько важными, насколько они только могут быть. Вам не просто «хотелось бы» меда, вы жаждете его больше чего-либо иного на свете. Это может звучать чересчур аналитически и усложнено, но если вы можете понять, что именно делает ваш персонаж, чего он хочет в каждый момент пьесы, если вы преследуете эти цели полно и сильно, и если вы также позволяете себе быть истинно восприимчивым к действиям других персонажей и позволяете их действиям влиять на то, как вы преследуете свои цели, то вы можете не беспокоиться о том, что выглядите глупо или куда девать руки или о том, будете ли вы звучать достаточно яростно во время своей следующей речи – вы начнете думать и чувствовать как персонаж, которого вы играете, и нечто настоящее произойдет на сцене.
Все это требует невероятной концентрации. Вы должны концентрироваться на объектах и людях на сцене, не отвлекаясь ни на мгновенье. Вы должны использовать воображение, чтобы видеть и слышать происходящее так, как это делал бы ваш персонаж. Вы должны постоянно думать, о чем бы думал ваш персонаж, реагировать так, как он отреагировал бы на каждое слово и событие, переопределяя свои цели на каждом шагу в течении всего времени на сцене, не важно говорит ли ваш персонаж в этот момент или нет. После этого визуализация красного треугольника на белом фоне покажется очень простой. Но ритуал требует такого же уровня внимания – вы должны быть полностью сконцентрированы на каждом маленьком действии, осознавать его значимость и реагировать на то, что говорят и делают другие на протяжении всего ритуала.

Такая концентрация внимания не подразумевает полное растворение в персонаже вплоть до забывания о присутствии аудитории. Наоборот, аудитория является важной частью пьесы и энергия, которую она возвращает вам, в дальнейшем питает представление. Актерская игра приводит к любопытной форме раздельного сознания, в которой вы не только думаете и реагируете, как это делал бы ваш персонаж, но и наблюдаете за собой на сцене и следите за реакцией публики, используя её для оценки качества своего представления и изменяя его, если необходимо.

Каждый персонаж, таким образом, является суммой его действий, и его сущность должна быть постепенно раскрыта во время пьесы. Пытаясь анализировать персонаж в пьесе или мифе, постарайтесь понять, чего он более всего хочет, как сильно он стремится достичь желаемого и насколько честен и морален персонаж в своем стремлении к цели. Вы должны знать, что он испытывает по отношению ко всему и ко всем в пьесе. Вы можете искать подсказки в том, как автор описывает персонажа, что другие персонажи говорят о нем, что персонаж говорит о себе и, в особенности, в действиях самого персонажа. (Ходж. Режиссирование пьес. ст. 44). Нужно полагаться на свои чувства и опыт, чтобы играть роль, но вы должны пытаться не делать персонажа копией себя самого. Скорее, вам следует стремиться к комбинации личности персонажа и вашей собственной.

В создании и раскрытии персонажа вы можете попробовать использовать других людей, которых вы знаете или видели как образы; часто очень эффективно комбинировать черты нескольких людей в одном персонаже. Так же полезно представлять вашего персонажа в различных ситуациях, которые не возникают в пьесе – что бы он заказал в ресторане, как бы он реагировал на угрозу или соблазнение, как бы он отнесся к определенному персонажу? Вам нужно знать все о прошлом, настоящем и будущем вашего персонажа, неважно, присутствует оно в пьесе или нет.

Другой прием – использовать образы животных, чтобы создать персонажа. Наблюдайте настоящее животное в природе или зоопарке и затем попробуйте повторить его движения и звук. Однажды вы сможете реалистично имитировать и «очеловечить» животные качества, превратить их в несколько физических или звуковых черт, которые могут придать вашему персонажу качество определенного животного. В особенности интересно попробовать этот прием с различными животными, ассоциируемыми с различными богами и богинями, к примеру Один как волк, Фрейя как кошка и т.д.

Если вы не выполняете ритуальную драму или воплощаете богоформы в ритуале, вы можете почувствовать, что вам не нужно вживаться в образ. Но почти в любом ритуале вы не являетесь повседневным самим собой; скорее, вы надеваете на время ритуала личину, позволяя себе быть лучшим и настоящим собой, полным уверенности и силы. Для определенных типов ритуалов вы можете даже пожелать надеть специализированную магическую личину, воплощающую определенные черты, которые вы хотите подчеркнуть в ритуальной работе (Гундарсон, Квельдулф. Тевтонская магия ст. 181-182). Для любого типа личины используют те же техники создания персонажа в пьесе и это помогает прояснить и усилить сущность, которой вы хотите быть в ритуале.

Если вы хотите научиться играть, или скорее играть лучше, самый простой путь будет записаться на курсы актерского мастерства. Большинство колледжей, университетов, а также многие театры предлагают такие курсы для начинающих и всех желающих. Я советую скорее курсы, чем школу или участием в постановках любительских театров, потому что хотя и последний предлагает хороший способ получить опыт после того, как вы изучите базовую технику, режиссер часто более озабочен постановкой шоу, чем вашим личностным развитием как актера. Попробуйте несколько разных курсов и режисеров, так как существует множество полезных актерских техник и всегда хорошо знать много разных техник, так как каждая из них полезна в разных ситуациях.

Прежде всего держитесь подальше от людей, кто пытается контролировать или манипулировать вами, потому что актерская игра связана с открытием себя эмоционально, актеры очень уязвимы, особенно когда они учатся и экспериментируют. Хотя актерская игра может быть связана с исследованием различных аспектов вашей личности и использования эмоционального опыта из вашего прошлого, никто не имеет права вторгаться в вашу приватность или использовать ваши эмоции против вас, или оскорблять вас словесно в попытке достигнуть определенный результат. К примеру, учитель может попросить вас подумать о событии из вашего прошлого, которое заставило вас грустить или гневаться, но он не имеет права спросить вас о самом событии. Актерская игра может иметь терапевтическое воздействие, но это не терапия. Поищите курсы, которые предлагают хорошую физическую тренировку и актерские упражнения, для того, чтобы воплотить только что рассмотренный базис, и, самое главное, курсы, где актеры становятся счастливее и сильнее, чем в начале. Так же можно посетить курсы риторики, вокала, танцев и других физических искусств.

В добавление к этому есть много упражнений, которые вы можете выполнять самостоятельно. Многие из них могут казаться своего рода играми, в которые вы играли в детстве и, на самом деле, так и есть. Детские игры часто являются прообразом актерской игры. Если вы можете вспомнить ту свободу, увлечение, воображение и креативность, которые вы использовали будучи детьми во время игр, вы уже прошли большой путь к тому, чтобы стать хорошим актером.

Ниже приведены несколько примеров игр, в кторые вы можете играть для развития актерских способностей. Большинство примеров взяты из работ Станиславского. Больше примеров можно найти в книге Сони Мур “Система Станиславского. Профессиональная подготовка актеров - выдержки из учения Константина Станиславского”.
Изучите физические действия. Сидите, стойте, идите так, словно некая ситуация существует.
Встаньте из-за стола так, что бы людям стало жалко вас.
Встаньте из-за стола, как будто ища ценную вещь, которая могла бы быть где-то.
Сядьте так, чтобы показать свое тело желанному партнеру.
Сядьте так, чтобы не привлекать к себе внимания.
Что бы я сделал, если бы я был...?
Вы студент; вы проснулись после того, как всю ночь делали работу, и не можете найти то, что делали всю ночь.
Вы Тор, проснулись и обнаружили, что Молот пропал.
Вы Сив и проснулись и обнаружили, что ваши волосы остригли.
Позвольте внешним физическим обстоятельствам влиять на ваши действия.
Соберитесь идти на празднование.
Соберитесь после целого дня на пляже.
Упакуйте дорогие костюмы для отправки обратно в магазин.
Воображение
Съешьте окорочок, так если бы вы были Тором, затем так, если бы вы были Фрейей, затем как Локи.
Представляйте в воображении поход из дома в магазин; представьте, как вы дома раскладываете покупки; постепенно вы должны продвинуться от представления себя в качестве наблюдателя до представления себя как действующего лица.
Подумайте о Боге и Богине, попробуйте увидеть как выглядят их чертоги – размер, материалы, убранство; что им подают на стол; чем они развлекаются, кто приходит к ним и т.д.
Представьте, что вы персонаж одного из мифов: увидьте себя идущим по сюжету, попробуйте представить все происходящее в мельчайших деталях.

Концентрация и внимание
Поместите ваше внимание в пределах небольшого круга вокруг вас и окружающих вас вещей, затем в границах среднего круга, включая нескольких людей и мебель или других предметов, наконец, в рамках большого круга, очерчивающего все, что вы только можете видеть или слышать. Если не получается, вернитесь на один круг назад, чтобы вернуть концентрацию и попробуйте повторить опыт.
Внимательно изучите ближайший предмет, затем отвернитесь и опишите то, что помните.
Прислушайтесь к звукам вокруг вас, затем опишите услышанное.
Посмотрите на набор предметов или на ландшафт в определенное время. Затем отвернитесь и опишите то, что вы видели.
Вера
Обращайтесь с жидкостью так, будто это чистая родниковая вода, солоноватая наледь на морской воде, сладкий мед, горячий чай.
Держа меч, приблизьтесь к злейшему врагу; к сыну, которому вы хотите передать его; к тому, кто собирается поклясться на нем; к злобному волку.
Вместе с партнером проговорите следующий диалог.
A Привет.
B Привет.
A Давно здесь?
B Достаточно давно.
A Я хотел спросить.
B Да?
A Остаешься?
B Еще не решил.
A Я думаю, тебе стоит остаться.
B Я подумаю.
Во время разговора представляйте себя в разных ситуациях, которые изменят то, как вы говорите:
А пытается соблазнить В.
А – родитель, В – тинейджер, который только что пришел домой очень поздно.
В шантажирует А.
А – учитель, В – проблемный студент.
Такой же тип упражнений можно выполнять с любым диалогом, в котором нет деталей. Также можете попробовать проговаривать строки из пьесы, саги или мифа в разных возможных ситуациях.

Чувства и эмоциональная память.
Память чувств – это практика воссоздания в воображении как можно полнее и точнее чувства, которые вы когда-либо испытывали.
Представьте, что вы на пляже: представьте солнце на воде, услышьте волны и чаек, запах соленого ветра, почувствуйте тепло солнца на спине и песок под вами.
Эмоциональная память основана на любопытном факте, что если вы используете память чувств для того, чтобы освободить высокий эмоциональный опыт, вы заново испытаете те же самые эмоции.
Человек с хорошим воображением может даже почувствовать эмоции путем переживания воображаемого происшествия, которое он никогда в жизни не испытывал (звучит странно? Вы никогда не плакали во время фильма или над книгой? Это работает).
Выберите эмоциональный опыт из вашего прошлого (но не из наиболее травматичных или глубоко похороненных в подсознании, куда только опытный терапевт может достучаться). Начните с самого начала опыта, перед тем, как важные события произошли. Попробуйте визуализировать все, что вы видели, слышали, все запахи и т.д. так ярко как можно. Прокрутите все действия в мозгу. Ко времени кульминации вы должны будете чувствовать те же самые эмоции, которые вы чувствовали когда-то в прошлом, хотя и возможно не настолько сильно. Если не получается – не огорчайтесь, просто попробуйте вызвать в памяти какой-то иной случай из вашего прошлого. Опять же – целью является не заставить себя разбираться с забытым опытом прошлого; цель – найти те случаи из вашей жизни, которые вы можете использовать для того, чтобы стимулировать свои эмоциональные реакции. Подойдет любое событие в прошлом, которое помогает вам в этом, даже если оно незначительное и глупое (к примеру, одно из моих – печаль, в то время, когда я сломала мой любимый водяной пистолет). На самом деле даже лучше использовать незначительные события, так как вы можете контролировать эмоциональные реакции гораздо проще и не потеряться в собственной тоске.

Театр
Кроме использования актерских техник для улучшения личных ритуалов и магии вы также можете эффективно использовать постановку в групповых ритуалах. Ритуальная драма может значительно улучшить сезонные празднования, ритуалы инициации, ритуалы перехода и другие важные или праздничные случаи. Постановку можно использовать, чтобы оживить учебные сессии или большие собрания на празднествах. Постановки могут быть основаны на мифах, сагах, народных преданиях. Также можно использовать выдержки из старинных текстов или придумывать свои собственные сюжеты, основанные на сезонных занятиях, важных для жизни событиях, таких как рождение, свадьба, смерть и т.д. Многие традиционные сезонные празднества скорее всего включали в себя постановки, наиболее заметные – Остара и Йоль. Ваши постановки могут быть исполнены как часть ритуала, или после во время пира. Вы также можете делать неритуальные постановки, которые тематически подходят к конкретному событию, или которые представляют североевропейскую культуру, или просто потому, что это пьеса, которая вам всем нравится. Любая постановка имеет определенное ритуальное качество и театр помогает придать собранию праздничную атмосферу. Хороший пример секулярной драмы, которая может улучшить празднество – Шекспир.
Перед проведением ритуала или секулярной постановки необходимо подготовиться. Все должны прочитать сценарий и обсудить его значение. Сценарий должен соответствовать уровню актеров и тому, подходят ли они ролям, и их надежности (смогут ли они выучить свою роль, репетировать и т.д.). Вы не должны брать человека на роль, основываясь только на том, каким большим авторитетом он пользуется в тусовке. Возможно, хорошей идеей будет выбрать «режиссера» для постановки, чтобы иметь некоторую степень единства и общего видения и чтобы кто-то мог принимать решения в патовых ситуациях. Обязанности режиссера можно передавать по кругу всем членам группы, кто способен и хочет режиссировать постановку. Во-первых, это позволит вам увидеть разные стили и идеи, а во-вторых, не допустить мании величия у кого-то одного.
Другие вещи, которые нужно обсудить в начале – декорации, костюмы, музыка и т.д. Определитесь с тем, какой внешний вид вы хотите достигнуть или способны обеспечить; решите, какие вещи вам нужны; и назначьте людей, которые достанут эти вещи заранее. Когда приготовления закончены, обязательно нужно провести несколько репетиций.
Многие ритуалисты, а также некоторые актеры считают, что избыток репетиций притупит их креативную спонтанность, но это справедливо только если вы механически повторяете свою роль вместо того, чтобы эмоционально и умственно воспроизводить личность своего персонажа во время каждой репетиции. Цель репетиции – уничтожить «спонтанность» людей, бесцельно слоняющихся по сцене, глядящих друг на друга в панике и надежде, что кто-то вспомнит, что должно быть дальше. Настоящая спонтанность приходит, когда все знают, что нужно говорить и делать настолько полно, что их разум освобождается для того, чтобы чувствовать и выражать эмоции и энергию, которые создает представление.
Большинство театральных постановок репетируют как минимум четыре недели, пять дней в неделю. Возможно, вам не захочется прилагать столько усилий для маленькой ритуальной постановки, но все же попытайтесь провести хотя бы 5-6 репетиций и одну репетицию со всем реквизитом.
Это нужно для того, чтобы во время постановки вы не обнаружили, что не знаете, куда девать ваш меч после того, как он уже не нужен, или что поля вашей шляпы мешают вашей партнерше в танце.
Ритуалы являются чувственным опытом и могут быть значительно улучшены с помощью подходящих костюмов, декораций, символических предметов, музыки и звуковых эффектов, запахов и вкусов. Цвета имеют традиционные символические значения во многих культурах и могут изменять настроение людей. Тщательно подбирайте все это для ритуала, так как все, что вы выберете для ритуала, будет иметь влияние на сам ритуал. Песни и танцы также очень эффективны во время ритуалов. Во время большой ритуальной постановки очень полезно включить неактивных участников в качестве массовки или подтанцовки.
Например, если вы показываете историю похищения Идун, зрители могут представлять богов и богинь Асгарда, наблюдающих за Локи, убегающего от гиганта Тьяцци и насмехающегося над ним. Еще важнее вовлечь аудиторию в ритуал, чем в театральное представление, так как по сути в ритуал должны быть вовлечены все.
Театр - это уникальное и мощное искусство. Он оттачивает мышление и волю, раскрывает глубокие эмоциональные ресурсы и развивает воображение. Театр объединяет практически все формы искусства. Его уникальность в том, что он позволяет аудитории быть вовлеченной в процесс творчества. Он хранит игривый дух детства. Он может заставить людей и думать, и чувствовать. В его власти заставить людей прикоснуться к другим мирам и к глубинам своего Я. Театр обожествляли и запрещали на протяжении веков. Но не важно, как часто и сильно его притесняли. Важно то, что театр выжил благодаря своей магии и умению наполнять глубины человеческой души.

Написано Алисой Карлсдоттир (Alice Karlsdóttir)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ритуал, Религия и Театр
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Погорелый театр
» Театр теней
» Тест-театр
» Религия
» Скрипка ¦ Театр ангела

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Разговоры обо всем :: Общение-
Перейти: